Об утверждении программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Кирсинского городского поселения на 2017-2027 годы»

                                            АДМИНИСТРАЦИЯ                 ПРОЕКТ
КИРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
 .2017    
г. Кирс

          Об утверждении программы «Комплексного
 развития социальной инфраструктуры Кирсинского городского
 поселения на 2017-2027 годы»
 
В соответствии со ст.14, 17 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области", постановлением Правительства Кировской области «О государственной программе Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020г.г., распоряжением Правительства Российской Федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 №1063-р, Уставом Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, утвержденный решением Кирсинской городской Думы № 3/18 от 07.12.2005г., а также в целях безопасности качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры и их доступности,  повышение качества жизни населения, его занятости  администрация Кирсинского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить программу «Комплексного развития социальной инфраструктуры Кирсинского городского поселения на 2017-2027 годы» (далее – Программа). Прилагается.
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене органов местного самоуправления Кирсинского городского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
 
 
Глава администрации поселения                                         А.Н.Ушаков
 
 
 
 
Утверждена
постановлением
администрации Кирсинского
                                                                                 городского поселения
                                                                                 от 00.00.2017  № 00
 
Программа 
«Комплексное развитие социальной инфраструктуры Кирсинского городского поселения на 2017 - 2027 годы»
Паспорт
программы «Комплексное развитие социальной  инфраструктуры Кирсинского городского поселения на 2017 - 2027 год»

Наименование Программы Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Кирсинского городского поселения на 2017-2027 годы»
Основание для разработки Программы Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; 
постановление Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области";
постановление Правительства Кировской области «О государственной программе Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020г.г.;
распоряжение Правительства Российской Федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 №1063-р;
Устав Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, утвержденный решением Кирсинской городской Думы № 3/18 от 07.12.2005г.
Заказчик Программы Муниципальное казённое учреждение администрация Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области.
Цели Программы 1. безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;
2. доступность объектов социальной инфраструктуры для населения;
3. сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;
4. достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры (далее – социальная инфраструктура);
5. эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Задачи Программы 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивой социальной  инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. Развитие социальной инфраструктуры,  культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения   наркомании  и   алкоголизма;
4. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;
5. Создание   условий  для безопасного проживания населения   на  территории  поселения.
6. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры).
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры. 1.уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и массового спорта и культуры;
2.уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья;
3.доля объектов социальной инфраструктуры, находящихся в удовлетворительном состоянии.
Укрупнённое описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Создание правовых, организационных условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
Реконструкция, ремонт, строительство объектов социальной инфраструктуры;
Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;
     Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры).
 Срок и этапы реализации Программы 2017-2027  годы.  (Этапы Программы не выделяются)
Объёмы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования Программы составляет 441699,3 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Кировской области 347371,5 тыс. руб.;
средства бюджета Верхнекамского  района 92897,4 тыс. руб.;
  средства бюджета Кирсинского городского поселения 28,4 тыс. руб.
Прочие источники (спонсоры, население) 1402,0 тыс.руб.
Источники финансирования Источник финансирования: бюджет Кировской области, бюджет Верхнекамского района, бюджет Кирсинского городского поселения.
Ожидаемые  результаты реализации Программы За период реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
- обеспечение равного доступа детей к полноценному качественному образованию по основным общеобразовательных учреждениях;
-агитация здорового образа жизни;
-создание комфортной среды для посетителей учреждения культуры, укрепление материально-технической базы.

I. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1.Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории Кирсинского городского поселения
1.1.1.Кирсинское городское поселение расположено в южной части Верхнекамского муниципального района на северо-востоке Кировской области. Северной границей поселения служит граница с городским поселением «Светлополянское», восточной – граница с сельским поселением «Борское» Афанасьевского района,  южной – граница с городским поселением «Песковское» Омутнинского района; западной – граница с сельским поселением «Подрезчихинское» Белохолуницкого района.
Центром Верхнекамского района Кировской области является город Кирс, находится на крайнем юго-западном участке территории района в 210 км от областного центра. Статус города рабочий поселок Кирс получил 30 ноября 1965 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Общая площадь земель в пределах границ муниципального образования составляет всего 134700 га  и разграничивается по категориям:
-жилая зона;
-производственная зона;
-рекреационная зона;
-зона транспортной и инженерной инфраструктур;
-общественно-деловые зоны;
-зона сельскохозяйственного назначения (пашни, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями);
- земли  населённых пунктов.

На территории муниципального образования проживает,  по состоянию на 01.01.2017 года 10809 человек, в том числе непосредственно городское население –9934 человек, население сельских населенных пунктов – деревень Кочкино, Плотниковы; поселков - Пещера, Черниговский, Барановка, Гарь – 875 человека.
 

Наименование населенного пункта Расстояние до города Кирс.(км)
Посёлок Барановка 25
Поселок Гарь 7
Деревня Кочкино 15,5
Поселок Пещера 18
Деревня Плотниковы 13
Поселок Черниговский 52

 
Демографическая ситуация в городе по состоянию на начало 2017 года характеризуется как и в предыдущие годы, процессом естественной убыли населения, которая осложнена снижением рождаемости.

Движение населения города Кирс

(человек)
Показатели на 01.01.2011 на 01.01.
2012
на 01.01.2013
 
На
01.01.2014
 
На
01.01.2015
численность населения 11341 11191 10972 10809 10690
рождаемость 100 148 156 181 142
смертность 190 186 205 215 201
детская смертность ( до года) 1 0 0 0 1
естественный прирост (убыль) -90 -38 -49 -37 -59

В связи с сокращением численности населения города, в том числе трудоспособного населения, снижается его трудовой потенциал. Сохранение подобной динамики может в будущем привести к проблемам пенсионного обеспечения.
Положительным моментом в сложившейся ситуации является снижение уровня безработицы с 2,5% в 2012 году до 1,94% за 2015 год. Это связано с реализацией инвестиционных проектов в рамках КИП и переобучением, повышением квалификации безработных граждан.
1.1.2.В настоящее время на берегу реки Вятки разместился бассейн, проведена реконструкция МКДОУ №5 и  помещения по ул. Кирова 12 под дошкольную группу, проведён капитальный ремонт основного здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г.Кирс Верхнекамского района Кировской области, возводятся новые жилые дома в микрорайоне «Светлый», выстроены новые жилые дома для детей сирот на ул.Павлова и ул.Чапаева. Для решения вопроса безопасности проживания и переселении граждан из ветхого и аварийного жилья в 2012 году закончено строительство домов по ул. Пушкина, 11 и ул. Ленина, 16 города Кирс. Для обеспечения жильем молодых специалистов бюджетной сферы города в первом квартале 2014 год был сдан новый 8-ми квартирный дом общей площадью 313,8 м².   
Общая площадь жилищного фонда Кирсинского городского поселения по данным Генерального плана Кирсинского городского поселения составляет 195 тыс. м2. Жилая зона города в структурном отношении разделена естественными рубежами – Кирсинскими прудами и железной дорогой на 4 планировочных района:  Центральный (с общегородским центром), Заречный, Заводской и Юго-Западный. В основном жилой фонд города одноэтажный, деревянный. Исключение составляет 2-5 этажная капитальная застройка в центре города по ул. Кирова. Капитальный 3-5 этажный фонд составляет 34% домового фонда. Более половины жилого фонда сосредоточено в одноэтажных домах с приусадебными участками. В настоящий момент площадь жилого фонда составляет 252,5 тыс. м2. Площадь индивидуальных жилых домов – 105,0 тыс. м2, многоквартирного фонда – 147,5 тыс. м2.
В городском поселении в основном ведется индивидуальное жилищное строительство за счет средств индивидуальных застройщиков. Невысокие темпы строительства приводят к проблеме ветшания жилищного фонда.
Генеральным планом предлагается:
на первую очередь:
- формирование кварталов индивидуальной  застройки микрорайона «Светлый» с сопутствующими объектами благоустройства;
- реконструкция существующих основных улиц в целях активизации освоения незастроенных и неиспользуемых территорий жилых кварталов поселка и перспективных производственных зон.
на расчетный срок:
- формирование кварталов индивидуальной жилой застройки микрорайона «Светлый»;
- формирование общественно-деловых и рекреационных зон микрорайона «Светлый»;
- формирование зоны развития малого и среднего бизнеса (микрорайон «Светлый»);
- реконструкция существующих улиц в целях активизации освоения незастроенных и брошенных территории жилых кварталов города и перспективных производственных зон.
-строительство нового здания общеобразовательной школы в г.Кирс.
1.2.Технико-экономические параметры существующих объектов социальной  инфраструктуры.
1.2.1.Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Название населенного пункта Число
домохозяйств
Численность населения
Посёлок Гарь         89       213
Посёлок Пещёра         128       300
Посёлок Барановка          65        88   
Деревня Кочкино          110        286
Посёлок Черниговский            30        44
Деревня Плотниковы            20         55

Среднегодовой прирост (убыль) населения (в среднем за последние 5 лет)   -3,9 %;                Смертность населения (в среднем за последние 5 лет) 19,3%;                                             Рождаемость (в среднем за последние 5 лет) 15,4%;                                                               
В связи с сокращением численности населения, в том числе трудоспособного населения, снижается его трудовой потенциал. Сохранение подобной динамики может в будущем привести к проблемам пенсионного обеспечения.
Положительным моментом в сложившейся ситуации является снижение уровня безработицы с 2,5% в 2012 году до 1,84% за 2016 год. Это связано с повышением квалификации безработных граждан.
Трудоспособное население  на территории муниципального образования города по состоянию на 01.01.2016 года составляет 5224 человек, это 50 % всего населения. Численность населения моложе трудоспособного возраста 2051 человек или 17,4% всего населения, старше трудоспособного возраста 2678 человек, что составило 24,8% от населения.
Численность экономически активного населения уменьшилось на 408 человек и составила 5224 человека. Это в основном вызвано трудовой миграцией населения. Рост миграционной убыли связан с нестабильной работой градообразующего предприятия, кризисными явлениями в области малого бизнеса. По оценке центра занятости населения ежегодно выезжает за пределы города более 900 человек и эта тенденция сохранится. В численности трудовых ресурсов  процент лиц старше трудоспособного возраста остается на уровне 27,9%.
Экономическая активность города Кирс напрямую связана с ОАО «Кирскабель». ОАО «Кирскабель» – градообразующее предприятие г. Кирс, является одним из ведущих производителей кабельно-проводниковой продукции для энергетической, нефтегазодобывающей отрасли, оборонного комплекса и других отраслей.
По состоянию на 01.01.2016г. на предприятии работает 1160 человек, что составляет 20 % от численности экономически активного населения города Кирс. Сокращение на данном предприятии приведет к массовой безработице, поскольку существующие предприятия города не способны трудоустроить такое количество людей.
1.2.3. В Кирсинском городском поселении имеется муниципальное казённое общеобразовательное учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г.Кирс Верхнекамского района Кировской области, которая  расположена в центре города Кирс, количество учащихся 1115 человек, обучением которых задействовано 83 учителя. Школа располагается в двух типовых зданиях: в одном – начальная школа, в другом – основная и старшая школа В г.Кирс имеется учреждение начального профессионального образования и Вятский государственный торгово-промышленный техникум с количеством студентов 210 человек, а также мастеров производственного обучения и преподавателей – 28 человек. МКОУ ООШ д.Кочкино с количеством учащихся 1000 человек, преподавателей – 17 человек. Детских учреждений дошкольного образования - 7.   В г.Кирс находится  детско-юношеская спортивная школа. В центре города также функционирует музыкальная школа и дом детского творчества. Все это позволяет осуществлять взаимодействие с культурными центрами города и обеспечивать в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных, потребностей учащихся. Рядом располагается районный центр «Досуг», где функционирует библиотека, музей, организована работа кружков.
Проблемой  в  сфере  здравоохранения и образования  поселения   является  недостаток квалифицированных кадров (врачей, медицинских сестёр, учителей).   Необходимо  привлечение  квалифицированного медицинского и педагогического персонала  в  сельскую  и городскую местность. Кроме того, начальная школа в г.Кирс имеет большой износ здания (70%) и недостаточное количество мест для учащихся. Школа построена 1957 году, капитального ремонта с тех пор не было.                                                                                        1.2.4.На территории г.Кирс функционирует КОГБУЗ «Верхнекамская центральная районная больница», которая осуществляет основные виды специализированной медицинской помощи и одновременно выполняет функции органа управления здравоохранением на территории Верхнекамского района. ЦРБ способна обеспечить население различными видами специализированной стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. В структуре ЦРБ имеется поликлиника, которая оказывает первичную медико-санитарную помощь. Поликлиника Верхнекамской ЦРБ рассчитана на 792 посещений,  детская поликлиника – 670 посещений. В больнице 98  койко-мест и 30 коек  дневного стационара. Имеется отделение скорой медицинской помощи, которое оснащено 14 автомобилями. В Верхнекамской ЦРБ есть отделения хирургическое, инфекционное, терапевтическое, педиатрическое, отделение акушерства и гинекологии.
1.2.5. На территории поселения расположены различные спортивные и детские площадки (футбол, мини-футбол, волейбол, уличные тренажёры), в том числе стадион.
Развитию физической культуры и массового спорта на территории  поселения уделяется особое внимание. Хорошее здоровье обеспечивает долгую и активную жизнь, способствует выполнению планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Основная задача администрации поселения по реализации политики в области физической культуры и спорта заключается в создании для населения условий для занятий физической культурой и спортом.
Ежегодно проводятся спортивные мероприятия ко всем знаменательным датам Российской Федерации, Кировской области  и местным праздникам. На данном этапе нуждается в серьезной модернизации существующая система физического воспитания различных групп населения. Так же отмечается низкий уровень привлечения трудоспособного населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в трудовых коллективах, а также по месту жительства.
 

Учреждения, предприятия Количество учреждений предприятий, (ед) Численность занимающихся физкультурой и спортом (человек)
всего Из общей численности занимающихся
15-17 лет 18-29 лет 25-59 лет 60-79 лет
МКУ ДО ДЮСШ Верхнекамского района Кировской области 1 90 10 18 60 2

 
Всего спортивных сооружений – 22, Из них стадион -1 (мощность 70 чел.), футбольных полей – 4 (мощность 95 чел.), комплексные спортивные площадки (плоскостные сооружения) – 5 (мощность 112 чел.), баскетбольная площадка – 1(мощность 15 чел.), волейбольных площадок – (мощность 32 чел.), спортивные зала – 6 (мощность 185 чел.), зал борьбы – 1 (мощность 40 чел.), лыжная база – 1 (мощность 30 чел.), плавательный бассейн – 1 (мощность 300 чел.).
Учреждения, на балансе которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.
Исходя из анализа изменения численности населения в поселении, отсутствия жилищного строительства ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры.  
Город Кирс Кировской области включен в перечень монопрофильных населенных пунктов распоряжением правительства Российской Федерации от 29.07.2014 года №1398-р.
Для определения стратегий дальнейшего развития  города на  основе  создания новых производств было принято решение о разработке   Комплексного инвестиционного плана модернизации города Кирс.
             Основной целью разработки КИПа  является  поиск инвестиционных  решений и бизнес-идей с высокой вероятностью реализации, сформированных по программному принципу и позволяющих  экономике  и социальной сфере города в долгосрочной перспективе  избежать   монозависимости.
Для сохранения и дальнейшего развития монопрофильного города Кирс  предполагается объединение усилий органов власти и бизнеса на основе механизмов государственно-частного партнерства. Цели, поставленные в комплексном инвестиционном плане модернизации, направлены на создание новых производств, на повышение качества жизни и благосостояния населения, снижение оттока населения из моногорода.
Демографический прогноз

Наименование показателя Ед. изм    
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2020
1 Численность населения МО (среднегодовая) чел. 11081 10822 10690 10500 10400 10300 10100
2 Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности  населения трудоспособного возраста МО % 19,4 19,1 20,9 15,5 15,6 15,9 16,0
3 Доля работающих на малых предприятиях от численности населения трудоспособного возраста МО % 7,1 11,5 9,5 11,5 12,0 12,5 12,5

 

Прогноз  баланса трудовых ресурсов  город Кирс

п/п
Наименование показателя 2015
оценка
2016
прогноз
2017
прогноз
2018
прогноз
2019
прогноз
2020
прогноз
 
1 Численность трудовых ресурсов 6674 6510 6464 6455 6430 6404  
  в том числе: Х Х Х Х Х Х  
1.1 Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте 5360 5240 5202 5180 5150 5120  
1.2 Численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике 1314 1270 1262 1275 1280 1284  
  в том числе: Х Х Х Х Х Х  
1.2.1 Численность лиц старше трудоспособного возраста 1314 1270 1262 1275 1280 1284  
1.2.2 Численность лиц моложе трудоспособного возраста 0 0 0 0 0 0  
2 Трудовая миграция (+/-) -936 -950 -958 -960 -970 -980  
3 Общая численность занятых в экономике 4890 4670 4640 4590 4600 4610  
4 Численность населения, не занятого в экономике 628 670 651 692 650 604  
  в том числе: Х Х Х Х Х Х  
4.1 Численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от работы 220 220 215 213 210 210  
4.2 Численность безработных граждан, зарегистрированных в Кировском областном государственном казенном учреждении Центр занятости населения Верхнекамского района 146 129 115 105 100 95  
5 Численность экономически активного населения (по балансу трудовых ресурсов) 5432 5320 5280 5210 5170 5120  
6 Уровень безработицы (по методологии МОТ) 9,9 12,2 12,1 11,9 11 9,9  
7 Уровень зарегистрированной безработицы 2,7 2,4 2,2 2,0 1,9 1,86  

 
2.Оценка нормативно - правовой базы, необходимой для функционирования и развития инфраструктуры поселения.
 Данная Программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и Кирсинского городского поселения:
1.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; 
3.Постановление Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области";
4.Постановлением Правительства Кировской области «О государственной программе Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020г.г.;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 №1063-р;
6.Устав Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, утвержденный решением Кирсинской городской Думы № 3/18 от 07.12.2005г.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения являются:
-          применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
-        координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач в реализации мероприятий развития социальной инфраструктуры;
-         запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселения в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами.
3.Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
3.1.Образование

Наименование Адрес местонахождения Этажность Мощность Состояние
Объекты образования
1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г.Кирс Верхнекамского района Кировской области г.Кирс, ул.Кирова,6, ул.Кирова,24  
3
2
 
 
440
570
Удовлетворительное
2 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Кочкино Верхнекамского района Кировской области с количеством учащихся 85 человек, д.Кочкино, ул.Новая,18 3 1000 Удовлетворительное
Объекты дополнительного образования
1 Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств г.Кирс Верхнекамского района Кировской области (Детская школа искусств г.Кирс) г.Кирс, ул.Гоголя,19 на первом этаже 4-х этажного дома 150 Удовлетворительное
2 Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа Верхнекамского района Кировской области г.Кирс, ул.Широнина,3 2 85 Удовлетворительное
Объекты дошкольного образования
1 Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Детский сад №2 «Журавушка» г.Кирс Верхнекамского района Кировской области г.Кир, ул.Гоголя,21 2 80 Удовлетворительное
2 Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Детский сад №3 «Радуга» г.Кирс Верхнекамского района Кировской области г.Кир, ул.Милицейская,26 1 150 Удовлетворительное
3 Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Детский сад №4 «Росинка» г.Кирс Верхнекамского района Кировской области г.Кир, ул.Ленина,14 2 150 Удовлетворительное
4 Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Детский сад №7 «Теремок» г.Кирс Верхнекамского района Кировской области г.Кир, ул.Большевиков,19 1 96 Удовлетворительное
5 Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Детский сад №5 «Улыбка» г.Кирс Верхнекамского района Кировской области г.Кир, ул.Кирова,44 3 176 Удовлетворительное

3.2. Здравоохранение

Наименование Адрес местонахождения Этажность Мощность Состояние
Объекты здравоохранения
1 Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнекамская центральная районная больница» г.Кирс, ул.Кирова,37
(хирургическое, инфекционное,
детское отделения, поликлиника)
 
 
2
1
1
4
 
Поликлиника на 792 посещения, детская поликлиника- 670 посещений, больница на 98 койко-мест, 30 коек дневной стационар.
 
 
Удовлетворительное

3.3.Объекты культуры

Наименование Адрес местонахождения Этажность Мощность Состояние
1 Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Созвездие» Верхнекамского района Кировской области г.Кирс, ул.Ленина,27
 
1
 
 
220 Удовлетворительное
2 Муниципальное казенное учреждение культуры "Верхнекамская централизованная библиотечная система" Кировской области г.Кирс, ул.Набережная,1
 
2 2000 Удовлетворительное
3 Муниципальное казённое учреждение культуры «Районное клубное объединение «Досуг» г.Кирс, ул.Набережная,1
 
2 670 Удовлетворительное
4 Муниципальное казённое учреждение молодёжный центр «Заря»  Верхнекамского района Кировской области г.Кирс, ул.Кирова,23
 
1 170 Удовлетворительное

3.4. Спортивные сооружения

Наименование Принадлежность Адрес местонахождения Год постройки Единовременная пропускная способность/общая площадь Состояние
Стадионы
1 Стадион с трибунами МКУ ДО ДЮСШ Верхнекамского района Кировской области г.Кирс, ул.Широнина,3
 
1967
 
 
70/15722 Удовлетворительное
Футбольные поля
2 Футбольное поле МКУ администрация Кирсинского городского поселения г.Кирс, ул.Большевиков 1970 25/5400 Удовлетворительное
3 Футбольное поле МКУ администрация Кирсинского городского поселения г.Кирс, ул.Мелиораторов 1970 25/5400 Удовлетворительное
4 Футбольное поле МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс г.Кирс, ул.Кирова,24 1968 25/1800 Удовлетворительное
5 Минифутбольное поле с искусственным покрытием МКУ ДО ДЮСШ Верхнекамского района Кировской области г.Кирс, ул.Широнина,3
 
2010
 
 
20/1040 (входит площадь стадиона) Удовлетворительное
 
Комплексные площадки (плоскостные сооружения)
6 Комплексная площадка МКУ администрация Кирсинского городского поселения г.Кирс, ул.Петровская,11
 
2011
 
 
20/162 Удовлетворительное
7 Комплексная площадка МКУ администрация Кирсинского городского поселения г.Кирс, ул.Петровская,33
 
2007
 
 
20/162 Удовлетворительное
8 Комплексная площадка МКУ администрация Кирсинского городского поселения г.Кирс, ул.Мелиораторов,18
 
2011
 
 
20/96 Удовлетворительное
9 Комплексная площадка МКУ администрация Кирсинского городского поселения Д.Кочкино, ул.Новая,18
 
2015
 
 
30/400 Удовлетворительное
10 Комплексная площадка МКУ администрация Кирсинского городского поселения г.Кирс, ул.Ленина,1
 
1978
 
 
22/1800 Удовлетворительное
Баскетбольные, волейбольные площадки
11 Баскетбольная площадка КОГОАУ СПО «Вятский торгово-промышленный техникум» г.Кирс, ул.Кирова,19
 
1970
 
 
15/288 Удовлетворительное
12 Волейбольная площадка КОГОАУ СПО «Вятский торгово-промышленный техникум» г.Кирс, ул.Кирова,19
 
1970
 
 
16/162 Удовлетворительное
13 Волейбольная площадка МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс г.Кирс, ул.Кирова,24 1978 16/162 Удовлетворительное
Спортивные залы
14 Спортзал 18х9 КОГОАУ СПО «Вятский торгово-промышленный техникум» г.Кирс, ул.Кирова,19
 
1970
 
 
30/162 Удовлетворительное
15 Спортзал 18х9 МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс г.Кирс, ул.Ленина,1
 
1978/2014
 
 
30/166 Удовлетворительное
16 Спортзал 18х9 МКОУ СОШ д.Кочкино д.Кочкино, ул.Новая,8
 
1986/2015
 
 
25/162 Удовлетворительное
17 Спортзал 24х12 МКУ ДО ДЮСШ Верхнекамского района (на базе ДК «Досуг») г.Кирс, ул.Набережная,1
 
1978
 
 
35/288 Удовлетворительное
18 Спортзал 30х18 МКУ ДО ДЮСШ Верхнекамского района г.Кирс, ул.Широнина,3
 
1993
 
 
40/615 Удовлетворительное
Другие спортивные сооружения (малокомплектные залы)
19 Малокомплектный спортивный зал МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс г.Кирс, ул.Кирова,24
 
1968
 
 
25/80,5 Удовлетворительное
20 Спортивный зал борьбы МКУ МЦ «Заря» г.Кирс, ул.Широнина,3
 
1993/2016
 
 
40/406,2 Удовлетворительное
Лыжная база
21 Лыжная база МКУ ДО ДЮСШ Верхнекамского района г.Кирс, ул.Широнина,3
 
2014
 
 
30 Удовлетворительное
Плавательный бассейн
22 Плавательный бассейн МКУ водно-спортивный центр «Акватория» г.Кирс 2017 300/1147 Удовлетворительное

4.Оценка финансирования Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.
Финансовой основой реализации  Программы являются средства бюджета Кировской области, Верхнекамского района, Кирсинского городского поселения. Привлечение средств бюджета Кировской области учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством.                                                            Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом поселения и района на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.                                                                Общий Объем финансирования Программы составляет 441699,3 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Кировской области 347371,5 тыс. руб.;
средства бюджета Верхнекамского  района 92897,4 тыс. руб.;
 средства бюджета Кирсинского городского поселения 28,4 тыс. руб.;
прочие источники (спонсоры, население) 1402,0 тыс.руб.                                                          Объемы финансирования Программы носят  прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. Этапы реализации Программы не выделяются. Реальная ситуация с возможностями областного бюджета пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий  в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе.                                           
5. Перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Исходя из существующего уровня обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры, а также потребности населения в таких услугах на перспективу сформирован перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Перечень мероприятий разделен на 2 группы:
Группа I. Мероприятия (инвестиционные проекты) по реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры:
1. Ремонт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г.Кирс Верхнекамского района Кировской области (Детская школа искусств г.Кирс).
2. Ремонт муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Созвездие» Верхнекамского района Кироской области.
3. Ремонт муниципального казенного учреждения культуры "Верхнекамская централизованная библиотечная система" Кировской области.
4. Проведение III этапа капитального ремонта кровли муниципального казенного учреждения культуры "Районное клубное объединение "Досуг" Верхнекамского района Кировской области.          
5.Ремонт муниципального казенного образовательного учреждения  «Детский сад №2 «Журавушка» г.Кирс Верхнекамского района Кировской области.                                            Группа II. Мероприятия (инвестиционные проекты) по новому строительству объектов социальной инфраструктуры:
1. Строительство здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г.Кирс Верхнекамского района Кировской области.
2. Обустройство спортивных уличных тренажёров, п.Пещёра, ул. Таганская, земельный участок № 1а.
3.Строительство здания лыжной базы в г.Кирс ул.Энгельса Верхнекамсмкого района Кировской области.
Детальный перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлен в таблице.

 

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов
социальной  инфраструктуры
 

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по видам объектов социальной инфраструктуры Наименование
объекта
Местоположение объекта Технико-экономические параметры объекта Период реализации мероприятий Ответственные исполнители
2017 2018 2019 2020 2021 2022 – 2027
 
Группа I. Мероприятия (инвестиционные проекты) по реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры
1. Объекты  образования в сфере культуры:
1.1 Ремонт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г.Кирс Верхнекамского района Кировской области (Детская школа искусств г.Кирс Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств г.Кирс Верхнекамского района Кировской области (Детская школа искусств г.Кирс) г.Кирс, ул.Гоголя,19 Расположено на  первом этаже 4-х этажного кирпичного жилого дома. Год постройки-1971, площадь школы 248 кв.м, пропускная способность – 150 человек. Капитальный ремонт был в 1987 году
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Р           Администрация Верхнекамского района
2. Объекты в сфере культуры
2.1. Ремонт муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Созвездие» Верхнекамского района Кировской области.
 
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Созвездие» Верхнекамского района Кироской области.
 
г.Кирс, ул.Ленина,27 Площадь помещения 284м2, 1990 года постройки, пропускная способность 220 человек. Капитального ремонта не было. Р           Администрация Верхнекамского района
2.2 Ремонт муниципального казенного учреждения культуры "Верхнекамская централизованная библиотечная система" Кировской области.
 
Муниципальное казенное учреждение культуры "Верхнекамская централизованная библиотечная система" Кировской области.
 
г.Кирс, ул.Набережная,1 Кирсинская детская библиотека располагается на 1 этаже здания Кирсинского районного центра «Досуг»,1975 года постройки, занимает три помещения общей площадью 118,5 кв.м. В библиотеке более 2000 читателей. В 2016 году проведен капитальный ремонт помещения читального зала (замена окон, пола, косметический ремонт стен), капитальный ремонт пола коридора  на общую сумму 371,8 тыс.руб. Р           Администрация Верхнекамского района
2.3. Проведение III этапа капитального ремонта кровли муниципального казенного учреждения культуры "Районное клубное объединение "Досуг" Верхнекамского района Кировской области.                                                                                             Муниципальное казённое учреждение культуры «Районное клубное объединение «Досуг» г.Кирс, ул.Набережная,1 Кирсинский районный центр «Досуг», 1975 года постройки, представляет собой 2-х этажное здание в кирпичном исполнении, общей площадью 3777,20 кв.м. Число посещений за год составляет 242700 посещений, проводится более 3600 мероприятий. В 2014 и в 2016 г.г.  произведены два этапа  капитального  ремонта части кровли здания Кирсинского  районного центра «Досуг» в рамках проекта по поддержке местных инициатив. КР
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          Министерство социального развития Кироской области, администрация Верхнекамского района, споносры, население
2.4. Ремонт фасада муниципального казённого учреждения молодёжный центр «Заря»  Верхнекамского района Кировской области Муниципальное казённое учреждение молодёжный центр «Заря»  Верхнекамского района Кировской области г.Кирс, ул.Кирова,23 Здание одноэтажное, кирпичное, год постройки 1972, пропускная способность 170 человек, площадь здания 300м2.   Р         Администрация Верхнекамского района
3.Объекты дошкольного образования
3.1. Ремонт муниципального казенного образовательного учреждения  «Детский сад №2 «Журавушка» г.Кирс Верхнекамского района Кировской области муниципальное казенное образовательное учреждение  «Детский сад №2 «Журавушка» г.Кирс Верхнекамского района Кировской области г.Кирс, ул.Гоголя,21 Здание двухэтажное, кирпичное, год постройки 1958, площадь здания 705м2, пропускная способность 80 человек. Капитальный ремонт был в 1990 году   Р         Администрация Верхнекамского района
Группа 2. Мероприятия  по строительству  объектов социальной инфраструктуры
1.Объекты образования
1.1. Строительство здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г.Кирс Верхнекамского района Кировской области Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г.Кирс Верхнекамского района Кировской области г.Кирс, ул.Кирова, д.6. Основное здание школы (г.Кирс, ул.Кирова,6) 1965 года постройки, 3-х этажное, площадью 3423 кв.м, пропускная способность 440 учащихся, капитальный ремонт- 2013 год.
Здание начальной школы (г.Кирс, ул.Кирова,24), 1957 года постройки, 2-х этажное, площадью 2435 кв.м, пропускная способность 570 учащихся, капитального ремонта не было.
Учебное здание школы (г.Кирс, ул.Кирова,6), 1985 года постройки, 1-этажное, площадью 592 кв.м, пропускная способность 50 учащихся, капитального ремонта не было.
      СМР     Министерство образования Кировской области, администрация Верхнекамского района
2.Спортивные сооружения, учреждения
2.1. Обустройство спортивных уличных тренажёров Уличные тренажёры п.Пещёра,ул. Таганская, земельный участок № 1а, площадь 150м2
 
Площадь 150м2, уличный тренажёрный комплекс, баскетбольная стойка с кольцом, посещаемость 300 человек в сутки. СМР           Министерство социального развития Кироской области, администрация Верхнекамского района, спонсоры, население
2.2. Строительство здания лыжной базы в г.Кирс ул.Энгельса Верхнекамского района Кировской области Лыжная база г.Кирс, ул.Энгель-са.     СМР         Администрация Верхнекамского района
                         

 Р - ремонт
 КР - капитальный ремонт
 СМР – строительно-монтажные  работы

 
6.Оценка объёмов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов)  по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
 

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Объём финансирования по годам, тыс.руб. Всего тысруб
2017 2018 2018 2019 2020 2022-2027
Группа 1. Мероприятия (инвестиционные проекты) по реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры.
1. Объекты  образования в сфере культуры:
1.1. Ремонт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г.Кирс Верхнекамского района Кировской области (Детская школа искусств г.Кирс Администрация Верхнекамского района 30,0           30,0
2. Объекты в сфере культуры
2.1. Ремонт муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Созвездие» Верхнекамского района Кироской области.
 
Администрация Верхнекамского района 308,0           308,0
2.2 Ремонт муниципального казенного учреждения культуры "Верхнекамская централизованная библиотечная система" Кировской области.
 
Администрация Верхнекамского района 475,4           475,4
2.3. Проведение III этапа капитального ремонта кровли муниципального казенного учреждения культуры "Районное клубное объединение "Досуг" Верхнекамского района Кировской области.                                                              Министерство социального развития 3000,0           4879,0
Администрация Верхнекамского района 584,6          
Спонсоры, население 1294,4          
2.4. Ремонт фасада муниципального казённого учреждения молодёжный центр «Заря»  Верхнекамского района Кировской области Администрация Верхнекамского района   530,0         530,0
3.Объекты дошкольного образования
3.1. Ремонт муниципального казенного образовательного учреждения  «Детский сад №2 «Журавушка» г.Кирс Верхнекамского района Кировской области Администрация Верхнекамского района   850,4         850,4
Группа 2. Мероприятия  по строительству  объектов социальной инфраструктуры.
1.Объекты образования
1.1. Строительство здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г.Кирс Верхнекамского района Кировской области Министерство образования Кировской области         344000*   430000*
Администрация Верхнекамского района         86 000*  
 
 
 
 
 
 
2.Спортивные сооружения, учреждения
2.1. Обустройство спортивных уличных тренажёров Министерство социального развития 371,5           507,5
Администрация Кирсинского городского поселения 28,4          
Спонсоры, население 107,6          
2.2. Строительство здания лыжной базы в г.Кирс ул.Энгельса Верхнекамского района Кировской области Администрация Верхнекамского района   4119,0         4119,0
  ИТОГО, в том числе               441699,3
  Бюджет Кировской области               347371,5
  Бюджет администрации Верхнекамского района               92897,4
  Бюджет администрации Кирсинского городского поселения               28,4
  Прочие источники (спонсоры, население)               1402,0

* - при условии возможности финансирования
7. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу
Мероприятий программы направлены на развитие объектов социальной инфраструктуры поселения. Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально-экономической эффективности.
В ходе реализации Программы ожидается укрепление материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры, создание комфортной среды для посетителей учреждения культуры, обеспечение равного доступа детей к полноценному качественному образованию по основным общеобразовательным программам.
Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:
 в улучшении условий качества жизни населения муниципального образования;
 в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;
 в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования.
Об эффективности мероприятий с точки зрения социально-экономического фактора свидетельствуют целевые индикаторы Программы, рассчитанные на основе Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2009 № 492 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», и выражающиеся следующими параметрами:
В области здравоохранения:
 увеличение уровня обеспеченности больничными койками с ___ коек в 2017 году до ___ коек к ____ году;
 увеличение мощности амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих медицинскую помощь населению, со ___ посещений в смену в 2017 году до ___ посещений в смену к ____ году;
 увеличение уровня обеспеченности населения медицинскими кадрами с ___ ед. персонала в 2017 году до ____ ед. персонала в ____ году;
В области образования:
 увеличение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях с ____ детей в 2017 году до ____ детей к _____ году;
 увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях с ___ учащихся в 2017 году до ____ учащегося к _____ году;
В области культуры:
 увеличение количества людей, посещающих учреждения культурно-досугового типа с __ чел. в 2017 году до __ чел. к ____ году;
 В области физической культуры и спорта:
 увеличение количества учреждений физической культуры и спорта с __ ед. в 2017 году до __ ед. к _____ году;
 увеличение фактической единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта в поселении с ___ чел. в 2017 году до ___ чел. к ____ году;
 уровень обеспеченности плоскостными сооружениями с ______ кв. м в 2017 году до _______ кв.м. к ____ году.
Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2017-2027 г.г.) соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий.
8.   Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории поселения;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

9. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов городского  поселения.
Ожидаемые результаты:
         За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:
1.      улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
2.      строительство  уличных тренажёров позволить   повысить   активность  населения  на здоровый образ жизни; 
3.      привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4.      повышения благоустройства поселения;
5.      развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;
6.      формирования современного привлекательного имиджа поселения.
Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества, улучшение благоустройства территории.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей  городского  поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
       Социальная стабильность и экономический рост в городском  поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программу  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  городского  поселения.
Переход к управлению городским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитии поселения, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие  программы развития городского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы,  позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров городского   поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.