АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кирсинское городское поселение

АДМИНИСТРАЦИЯ
КИРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
26.12.2017   629
г. Кирс

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального     
                образования Кирсинское городское поселение
 
  В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/595 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 18.09.2012 N 171/537 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области",
администрация Кирсинского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Утвердить административный регламент осуществления   муниципального земельного контроля на территории муниципального             образования Кирсинское городское поселение. Прилагается.
          2. Опубликовать  настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления Кирсинского городского поселения.
         3.  Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
 
Глава администрации                                                       Э.А.Утёмов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
от 26.12.2017  № 629
Административный регламент
                муниципального земельного контроля на территории
     муниципального образования Кирсинское городское поселение
 
1. Общие положения
Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кирсинское городское поселение (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и порядок уведомления проверяемого лица при проведении администрацией муниципального образования Кирсинское городское поселение (далее - администрация) проверок при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
2) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
6) постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/595 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области".
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация в соответствии с Порядком, утвержденным решением Кирсинской городской Думы.
 1.4. Результатами проведения муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена административная или иная ответственность, лицами, в отношении которых проводились мероприятия по земельному контролю, путем применения к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области.
1.5. Информация о месте нахождения, режиме работы и контактных данных администрации.
612820, Кировская область, Верхнекамский район, г. Кирс, ул. Кирова, д. 16. Тел./факс: (83339) 2-14-99, 2-04-29, e-mail: akgp@mail.ru. Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
официальный сайт в сети Интернет http: www.adminkirs.ru.
 
2. Продолжительность проведения проверок
по муниципальному земельному контролю
 
2.1. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических лиц определяется в соответствии с п. 17 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/595.
 
3. Административные процедуры (действия)
3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям в случае их выявления.
Последовательность исполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципального земельного контроля приведена в блок-схеме (приложение к Административному регламенту).
3.2. О проведении плановых проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические лица уведомляются специалистом администрации, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала их проведения посредством направления копии распоряжения администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4. О проведении плановых проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются специалистом администрации, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля, в порядке и в сроки, установленные пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5. О проведении внеплановых проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические лица уведомляются специалистом администрации, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля, в порядке и в сроки, установленные пунктом 15 постановления Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/595 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области".
3.6. О проведении внеплановых проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются специалистом администрации, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля, в порядке и в сроки, установленные пунктом 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение проверки.
3.7. Проверка проводится на основании распоряжения администрации лицом или лицами, которые указаны в этом распоряжении.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которого проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
8) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
3.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.9. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, иные сведения.
3.10. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - акт).
3.11. Оформление результатов проверок.
По окончании проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям в случае выявления нарушений.
3.12.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований статей 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю одновременно с актом вручается предписание об устранении выявленного(ых) нарушения(й) с указанием срока его (их) устранения.
3.12.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, специалист администрации, проводивший проверку, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленных нарушений в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
3.14.3. Взаимодействие органов муниципального земельного контроля с органами, осуществляющими государственный земельный надзор, осуществляется в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой администрации или уполномоченными им должностными лицами.
4.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливаются распоряжением администрации.
4.3. Глава администрации, а также уполномоченные им должностные лица при осуществлении контроля вправе:
1) контролировать соблюдение порядка и условий осуществления муниципального земельного контроля;
2) в случае выявления нарушений исполнения настоящего Административного регламента осуществлять действия, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль полноты и качества проведения проверок включает в себя проведение проверок исполнения настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, рассмотрение их обращений, принятие решений и подготовку ответов по их обращениям, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных инспекторов. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля, либо отдельные аспекты. Проверка также проводится по конкретному обращению субъекта проверки.
4.6. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) органа, администрации, должностных лиц
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц администрации подается на имя главы администрации в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица (при наличии).
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
5.3. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
5.4. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия главой администрации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать календарных дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в администрацию.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица принимается одно из следующих решений:
- признание действий (бездействия) должностного лица администрации соответствующими законодательству Российской Федерации;
- признание действий (бездействия) должностного лица администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
5.7. В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.