Об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность на территории Кирсинского городского поселения на 2018-2023 годы»

                                             АДМИНИСТРАЦИЯ
КИРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
02.04.2018   140
г. Кирс

 
Об утверждении муниципальной  программы
«Пожарная безопасность на территории Кирсинского городского
поселения на 2018-2023 годы»
 
      Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности", Уставом Кирсинского городского  поселения,  администрация Кирсинского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Утвердить муниципальную программу «Пожарная безопасность на территории Кирсинского городского поселения на 2018-2023 годы». Прилагается.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления Кирсинского городского поселения.
       3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
      4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
 
 
         Глава администрации  поселения                                          Э.А. Утемов
 
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации Кирсинского городского поселения от 02.04.2018  № 140
 
Муниципальная  программа
«Пожарная безопасность на территории Кирсинского городского поселения на 2018-2023 годы»
Паспорт целевой программы "Пожарная безопасность"

Наименование Программы "Пожарная безопасность" на 2018-2023годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы Федеральный Закон от 22.02.2008 №123ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный Закон от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Закон Кировской области ( в ред. Законов Кировской области от 31.10.2000г. № 214-30, от 03.07.2001 № 7-30) «О предупреждении и тушении пожаров в Кировской области»
Заказчик Программы Администрация Кирсинского городского поселения
Разработчики Программы Администрация Кирсинского городского поселения
Цель Программы Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории Кирсинского городского поселения
Задачи Программы Снижение материальных потерь при тушении пожаров; укрепление и развитие материально-технической базы добровольной пожарной охраны, обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; профилактика и предупреждение пожаров на территории Кирсинского городского поселения
Основные исполнители Программы Администрация Кирсинского городского поселения
Сроки реализации Программы 2018-2023 годы
Источники финансирования Программы
 
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Кирсинского городского поселения
Объем финансирования программы на 2018-2023 годы составляет 700 000 руб.
2018год- 278 000 руб.
2019 год- 162 000 руб.
2020 год- 77 000 руб
2021 год- 68 000 руб
2022 год- 40 000 руб
2023 год- 60 000 руб
В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории Кирсинского городского поселения, муниципальных унитарных предприятий.
Перечень основных мероприятий программы 1. противопожарная пропаганда.
2. проведение мероприятий по ограничению доступа огня к жилой части Кирсинского городского поселения (опашка, создание минерализованных полос, контролируемый отжиг).
3. развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуации
4. оснащение жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
5. оборудование территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением, в том числе источниками противопожарного водоснабжения,
6. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Безопасное функционирование муниципальных учреждений, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий, приведение противопожарного состояния этих объектов в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил; создание необходимых условий для своевременного обнаружения пожаров и успешной эвакуации людей при пожарах на этих объектах, уменьшение времени оперативного реагирования, сокращение количества пожаров.
Уменьшение количества пожаров на территории частного сектора и другой жилой застройки Кирсинского городского поселения.
Ликвидация риска переброски пожаров из лесной и степной зон на территорию жилой застройки.
Контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляют первый заместитель главы администрации.

 
 
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери – человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории Кирсинского городского поселения продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Ежегодно на территории Кирсинского городского поселения происходит более 20 пожаров, при которых погибают свыше 2 человек и более 5 человек получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются сотнями тысяч рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 58% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
Положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122) разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между её основными элементами.
К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами в период 2018-2023 годы необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации Кирсинского городского поселения, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории муниципального образования.
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
снижение материальных потерь при тушении пожаров;
оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту
профилактика и предупреждение пожаров на территории поселения.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2018-2023 годов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям организации пожарной безопасности в Кировской области.
Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко из-за несвоевременного поступления сообщения о пожаре и длительном времени следования к месту пожара пожарных подразделений пожары развиваются до крупных размеров, причиняя значительные материальные потери. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведение связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ.
Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты края, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации – изготовление роликов социальной рекламы и их размещение, приобретение учебных фильмов и их распространение в образовательной среде, приобретение учебной литературы в области пожарной безопасности, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок, разработка дизайн-макетов, – позволит снизить количество пожаров и убытков от них, гибель и травмирование людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести на пожаре.
Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до населения и подразделений противопожарной службы информации о пожаре.
Развития инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуации, одна и важнейших задач на ближайшее будущее. Развитие инфраструктуры предполагает оборудование системами оповещения, информирования населения с учетом уровня современных технических средств, проведение реконструкции систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций и замены устаревшего оборудования, выработавшего свой эксплуатационный ресурс, не поддерживающего цифровой формат передачи сообщений и не имеющего технологического согласования с цифровой аппаратурой связи, необходимо проведение реконструкции систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Реконструкция систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым администрацией муниципального района.
Для своевременного решения вопросов по использованию источников противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и обеспечения максимальной водоотдачи сетей организация водопроводного хозяйства предусматриваются программные мероприятия по оснащению территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением.
5. Нормативное сопровождение Программы
Положения Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Закона Кировской области (в ред. Законов Кировской области от 31.10.2000г. № 214-30, от 03.07.2001 № 7-30) «О предупреждении и тушении пожаров в Кировской области».
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации муниципального образования.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы, начиная с 2018 года, предполагает поэтапную организацию противопожарной безопасности в Кирсинском городском поселении
Приоритетностью реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, зданий жилого сектора, а также:
- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;
- организация и проведение смотров конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;
- оказание практической и методической помощи учреждениям образования, здравоохранения и др. учреждениям в области пожарной безопасности;
- создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности;
- проведение обучения мерам пожарной безопасности;
Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях предполагается осуществлять на основе договоров с организациями – победителями конкурсов на поставку противопожарного оборудования.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения.
Заказчиком Программы является администрация Кирсинского городского поселения. Выполнение Программы предполагается осуществить администрацией Кирсинского городского поселения во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда.
Управление Программой осуществляет администрация Кирсинского городского поселения.
8. Мероприятия по реализации Программы
Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности на территории поселения. Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в поселении
Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности является организация и координация работы администрации Кирсинского городского поселения по обеспечению и контролю выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах.

Перечень мероприятий по укреплению пожарной безопасности Финансирование по годам Ответственный исполнитель Источник финансирования
2018 2019 2020 2021 2022 2023
1.Противопожарная пропаганда.   2 2       Администрация Кирсинского городского поселения Бюджет Кирсинского городского  поселения
2. Проведение мероприятий по ограничению доступа огня к жилой части Кирсинского городского поселения (опашка, создание минерализированных полос, контролируемый отжиг).   20    20   20 Администрация Кирсинского городского поселения Бюджет Кирсинского городского поселения
3. Развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуации (приобретение 2-х электросирен С-40 или С-28 для установки на здания в населенных пунктах).
 
  35 30        Администрация Кирсинского городского поселения Бюджет Кирсинского городского поселения
4. Оснащение жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
 
      8     Администрация Кирсинского городского поселения Бюджет Кирсинского городского поселения
5. Оборудование территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением, в том числе ремонт источников противопожарного водоснабжения. 178  40 40 40 40 40 Администрация Кирсинского городского поселения Бюджет Кирсинского городского поселения
6.Замена и ремонт пожарных гидрантов 100           ООО«Кирсинская управляющая компания»
 
Бюджет ООО «Кирсинской управляющей компании»
 
7. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров, противопожарным инвентарем.
 
  5 5       Администрация Кирсинского городского поселения Бюджет Кирсинского городского поселения
8.Приобретение  пожарных рукавов.   30         Администрация Кирсинского городского поселения Бюджет Кирсинского городского поселения
9. Приобретение пожарной мотопомпы   30         Администрация Кирсинского городского поселения Бюджет Кирсинского городского поселения
Итого: 278 162 77 68 40 60    

 
 
 
 
 

Тип документа: