Информация и перечень проблемных вопросов и ответов по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области

Информация и перечень проблемных вопросов и ответов по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области
Информация по ТКО в регионе
Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Разбивка ТКО по видам определена в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) изменения от 22.05.2017.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По итогам открытого конкурса в Кировской области статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами получило АО «Куприт».
Территориальная схема обращения с отходами - в Кировской области разработана и утверждена распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 15.12.2016 № 20 территориальная схема обращения с отходами. Территориальной схемой предусмотрена реализация подхода, основанного на концентрации потоков твердых коммунальных отходов на полигонах, а также строительстве объектов по мусоросортировке и мусоропереработке, а при больших плечах вывоза и мусороперегрузочных станций с элементами предварительной сортировки отходов. Срок реализации терсхемы - 10 лет.
В территориальной схеме заложен принцип использования всех существующих мощностей объектов по размещению                                                   отходов,
соответствующих требованиям законодательства, что позволит выиграть

 
время для поиска инвесторов и создания новых объектов с современной инфраструктурой и технологиями.
По мере исчерпания мощности существующих полигонов, они будут закрываться и рекультивироваться, а потоки отходов с них планируется перераспределять на другие работающие объекты.
Начиная с 2015 года, на территории Российской Федерации проводится глобальное реформирование отрасли обращения с отходами, в первую очередь реформа затрагивает сферу обращения с твердыми коммунальными отходами.
1 января 2019 года на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Кировской области вступает в действие новая система обращения с твердыми коммунальными отходами.
С 1 января 2019 года вводится новая коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Она включает в себя вывоз, сортировку и размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов.
С этой даты у собственников твердых коммунальных отходов появляется обязанность по заключению договора с региональным оператором. Ранее такой обязанности законодательством не было предусмотрено, а ее отсутствие во многом затрудняло внедрение системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов от жителей частного сектора. Также у регионального оператора появляется обязанность по приему твердых коммунальных отходов от собственника отходов.
В настоящее время жители многоквартирных домов платят за вывоз мусора в составе жилищной услуги по содержанию жилья, а некоторые жители частных домовладений имеют прямой договор с организацией, осуществляющей сбор и вывоз мусора.
Создание в регионе нормативной базы, позволяющей осуществить переход на новую систему обращений с ТКО
В Кировской области приняты следующие нормативные правовые акты, устанавливающие правила осуществления деятельности регионального оператора:
постановление     Правительства  Кировской   области    от  21.02.2017
№ 48/100 «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области»;
постановление     Правительства  Кировской   области    от  05.03.2018
№ 102-П «О порядке заключения и требованиях к содержанию соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области между уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами»;
постановление     Правительства  Кировской   области    от  19.12.2017
№ 132-П «Об утверждении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области на 2017 - 2027 годы»;
распоряжение министерства охраны окружающей среды Кировской области от 15.12.2016 № 20 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области».
распоряжение министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12.01.2018 № 1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области»
Выбор регионального оператора.
Ключевым элементом новой системы обращения с ТКО является региональный оператор, который обеспечивает транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО на территории Кировской области.
Региональный оператор по обращению с ТКО в Кировской области отобран на основании результатов конкурсного отбора. Статус регионального оператора присвоен АО «Куприт».
24 апреля 2018 года заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО между министерством энергетики и ЖКХ Кировской области и АО «Куприт».
В соответствии с соглашением региональный оператор в течение 10 лет обязуется обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Кировской области в соответствии:

  • с территориальной схемой обращения с отходами,
  • региональной программой в области обращения с отходами.

В соответствии с данным соглашением региональный оператор обязан заключить договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой.
Региональный оператор в зоне своей деятельности обеспечивает транспортирование ТКО с привлечением операторов по обращению с ТКО, цены на услуги по транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов.
Зоной деятельности Регионального оператора является вся территория Кировской области в соответствии с территориальной схемой.
22 мая 2018 года на официальном сайте АО «Куприт», в газете «Кировская правда», а также на официальных сайтах муниципальных образований размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и типовой договор-оферту на оказание услуг по обращению с ТКО. Информация размещена на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
29 июня 2018 года АО «Куприт» направлены в Региональную службу по тарифам Кировской области предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
В соответствии с действующим законодательством 27 сентября 2018 года распоряжением министерства энергетики и ЖКХ Кировской области утверждена конкурсная документация АО «Куприт» на проведение торгов по выбору операторов, оказывающих услуги по сбору и транспортированию ТКО.
По итогам состоявшихся торгов АО «Куприт» подписаны контракты с организацями-победителями конкурсного отбора ООО «КДУ-3» (1 лот - «Центр и Север»), ООО «Предприятие по утилизации бытовых и промышленных отходов» (2 лот - «Север - Восток»), ООО «ВЭК» (3 лот - «Юго-Запад»),
Для выполнения транспортирования на территории районов операторами планируется привлечение организаций осуществляющих транспортирование и имеющие лицензию на данный вид деятельности. Организации предполагается задействовать, на условиях субподряда. Договорную кампанию планируется завершиться во второй декаде декабря текущего года.
Создание комплексной системы по обращению с ТКО
Одной из ключевых задач в настоящее время перед Правительством области является создание в регионе современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами. Необходимо строительство новых объектов в сфере обращения с отходами, в том числе полигонов, мусоросортировочных заводов, мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций.
Законодательно разрешается размещать отходы только на объектах, включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов. В нашем регионе таких объектов 27, еще 1 планируется к включению в ГРОРО в ближайшее время.
Однако, в следующем году закрывается уже 4 полигона, а до 2022 еще 15. Остается всего 8 полигонов. Если не строить полигоны сейчас, то мощности по захоронению отходов в соответствии с законодательством нам хватит только на ближайшие 5-6 лет.
Новое строительство полигонов возможно за счет привлечения частных инвестиций или за счет средств только областного бюджета (межмуниципальные объекты).
С 2019 года на территории Кировской области начнут реализацию 5 инвестиционных программ по строительству 2 (последующих) очереди объектов размещения отходов. Это инвестиционные программы Нолинского, Зуевского, Лебяжского, Куменского и Слободского районов Кировской области. Строительство полигонов планируется за счет внебюджетных источников.
В соответствии с терсхемой также планируется строительство полигонов в Шабалинском, Верхнекамском, Нолинском и Вятскополянском районах области.
В настоящее время прорабатывается вопрос передачи полигонов, построенных за счет средств областного и местных бюджетов в государственную собственность.
По мере охвата территории области системами сбора, организацией мест накопления и транспортировки отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в период с 2019 по 2029 год включительно на территории Кировской области планируется создать 2 мусоросортировочных завода, 13 мусоросортировочных станций, 14 мусороперегрузочных станций.
Проектирование и строительство указанных объектов возможно за счет различных источников финансирования:
-создание мусоросортировочных заводов (МСЗ) и станций (МСС)- возможны субсидии областному бюджету по линии Минприроды РФ;
-создание мусороперегрузочных станций (МПС) - внебюджетные источники (регоператор, транспортные операторы).
Строительство мусоросортировочных объектов (15 ед.) Создание данных объектов за счет привлечения средств федерального бюджета предпочтительно, поскольку позволяет снизить инвестиционную составляющую при формировании тарифа регионального оператора и тарифа на коммунальную услугу для населения.
Министерством охраны окружающей среды Кировской области на создание 13 объектов областной собственности по обработке (сортировки) ТКО (в Слободском (д. Скоковы), Зуевском, Кикнурском, Лузском, Оричевском, Богородском, Санчурском, Шабалинском, Кирово-Чепецком, Верхнекамском, Нолинском, Вятскополянском и Советском районах) направлены заявки в Минприроды России на получение субсидий из федерального бюджета на их проектирование и строительство.
Получателем субсидии планируется определить по компетенции министерство ЖКХ, заказчиком проектирования и строительства - областной УКС в рамках региональной программы по обращению с отходами.
Кроме того, министерством охраны окружающей среды в сентябре в адрес Минприроды России направлена заявка на предоставление субсидии федерального бюджета на приобретение оборудования для оснащения 13 мусоросортировочных станций.
Проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Кировской области запланированы средства федерального бюджета на строительство мусоросортировочных станций в объеме более 168 млн. рублей на 2020 год и более 211 млн. рублей на 2021 год. Уровень софинансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий составит 5% соответственно.
В 2020 году планируется строительство мусоросортировочных станций в Нолинском и Вятскополянском районах.
В 2021      году строительство мусоросортировочных станций в
Кикнурском, Зуевском, Шабалинском, Слободском районах.
В 2022 году строительство в Оричевском, Лузском, Верхнекамском, Богородском, Советском районах.
В 2023 году строительство мусоросортировочной станций в Санчурском районе и мусоросортировочного завода в Кирово-Чепецком районе.
Мусоросортировочный завод в Слободском районе планируется создать за счет частных инвестиций (ООО «Центральный полигон»), при этом министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области готовит заявку на приобретение оборудования для 2-х мусоросортировочных линий в рамках федеральной программы по линии Минприроды России.
При создании мусоросортировочный станций и мусоросортировочных заводов за счет бюджетных средств объекты будут переданы на конкурсной основе операторам отходов.
Муниципальные образования ведут работу по оформлению на территории района земельных участков для создания мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций.
Сортировка ТКО позволит сократить объем ТКО, направляемый на захоронение, увеличить долю отходов, которые можно использовать как сырье для производства новых видов продукции. Данные направления входят в Стратегию развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденную Президентом России Путиным В.В.
Строительство мусороперегрузочных станций (Котелъничском, Юрьянском, Яранском, Мурашинском, Подосиновском, Белохолуницком, Орловском, Омутнинском, Килъмезском, Даровском, Малмыжском, Куменском, Нагорском, Уржумском) возможно только за счет привлечения частных инвестиций. Затраты на создание данных объектов учтены в транспортной составляющей затрат регионального оператора и, таким образом, являются обязанностью регионального оператора, либо операторов по транспортированию ТКО, определенных по результатам конкурса.
Создание и обустройство мест накопления ТКО, площадок временного накопления ТКО, приобретение контейнерного парка.
Одним из важных вопросов при переходе на новую систему обращения с отходами является организация площадок накопления ТКО, в первую очередь для населения.
В соответствии с требованиями федерального законодательства значительная роль при переходе на новую систему обращения с ТКО отводится органам местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления с 01.01.2019 относятся:

  • создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО;
  • определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО;
  • организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.

Места накопления организуют и содержат собственники ТКО, в том числе собственники помещений в многоквартирном жилом доме, или органы местного самоуправления. Все зависит от земельного участка — на котором расположено домовладение или какое-то другое здание, в котором осуществляется деятельность.
На муниципальных земельных участках контейнерные площадки организуют органы местного самоуправления, на земельных участках, находящихся в частной собственности — собственники данных земельных участков.
С 1 января 2019 года вступает в действие постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления коммунальных отходов и ведения их реестра». Согласно Правил, места (площадки) накопления коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством случаев. Кроме этого в их полномочия входит ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Смысл в том, что региональный оператор должен знать, откуда он может забрать твердые коммунальные отходы, кто образует данные отходы и кто ответственный за содержание места (площадки) накопления ТКО.
Полномочия органов местного самоуправления по созданию, содержанию и ведению реестра мест накопления ТКО вступают в силу с 01.01.2019 года. В тоже время законодательством не определена обязанность по закупке контейнерного парка (органов местного самоуправления, управляющих компаний, физических лиц частного сектора).
Оборудование площадок контейнерами целиком и полностью лежит на собственнике отходов. Возможно, в будущем будет позволено покупку контейнеров включать в тариф регионального оператора, тогда данный вопрос будет решен, и именно он будет следить за своевременной установкой, сменой и обслуживанием самих контейнеров.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в апреле - мае текущего года главам муниципальных образований было рекомендовано в кратчайшие сроки провести работы по определению объема финансирования на создание контейнерных площадок, приобретение контейнеров, содержание контейнерных площадок.
Заявка на предоставление органам местного самоуправления области средств областной субсидии на создание мест (площадок) накопления ТКО направлена в министерство финансов Кировской области.
Вопрос создания мест (площадок) накопления, закупки контейнеров, источников на их приобретение пока остается открытым.
Законодательством об отходах введено новое понятие - площадка временного накопления ТКО (сроком до 11 мес.), что целесообразно организовывать на труднодоступных территориях (Подосиновский, Верхнекамский, Малмыжский, Кшъмезский Кирово-Чепецкий (Каринторф) и Котельничский (Затон) районы), где имеются проблемы отсутствия постоянного сообщения и вывоза с заречной части, отсутствие дорог. В терсхеме такие площадки планируется предусмотреть.
Единый тариф на услуги регионального оператора.
Важным фактором, обеспечивающим возможность осуществления региональным оператором своих функций, а, значит, и функционирование всей системы обращения с ТКО в регионе в целом, является единый тариф на услугу регионального оператора.
Данный тариф, с одной стороны, должен обеспечивать все необходимые инвестиционные и эксплуатационные издержки для обеспечения полного цикла экологически безопасного обращения с отходами. С другой стороны, тариф     должен                                    быть                              доступным
к оплате потребителями - населением как основной категорией отходообразователей.
Единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами будет утвержден региональной службой по тарифам Кировской области не позднее 20.12.2018.
Расчет единого тарифа регионального оператора и необходимой валовой выручки регионального оператора на каждый год осуществляется исходя из не превышения таких величин над стоимостью услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий год.
Единый тариф регионального оператора включает в себя:

  • расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • собственные расходы регионального оператора, в том числе:
  • расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов (по результатам торгов);
  • сбытовые расходы регионального оператора (2% от НВВ предыдущего года, начиная со второго года оказания услуг);

- расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
С 01.01.2019 услуга по обращению с отходами становится коммунальной, и тарифы в этой сфере регулируются государством.
Решение о начислении платы за вывоз ТКО с человека или метра квадратного пока не                       принято. Возможно, будет применяться
дифференцированный подход.
АО «Куприт» заключен договор с ПАО «Энергосбыт+», который будет присылать платежный документ (квитанцию) на оплату коммунальной услуги.
Контроль за переходом на новую систему обращения с ТКО
Для решения текущих задач и осуществления контроля за переходом на новую систему обращения с ТКО министерством энергетики и ЖКХ во взаимодействии с другими органами власти разработаны дорожные карты по переходу      на      новую                           систему        обращения                    с ТКО       по каждому
муниципальному образованию Кировской области.
В целом же данная система была налажена только в районных центрах, и редко в населенных пунктах, находящихся в отдалении от райцентра, в которых жители привыкли самостоятельно выносить свой мусор в ближайший овраг.
Само собой, мы с вами и как жители и как представители органов власти повсеместно наблюдаем картину возрастающего количества свалок, как в населенных пунктах, так и за их чертой.
Необходимо отметить, что вопросы, решение которых требуется для успешного перехода на новую систему, различаются по задачам и направлениям. В связи с чем, полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами распределены между тремя органами власти:
министерство охраны окружающей среды разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами.
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства организует деятельность, связанную с коммунальной услугой, а это:

  • организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
  • установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
  • разработка и утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
  • утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- регулирование деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
К полномочиям региональной службы по тарифам Кировской области относится утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами и утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
Особо следует выделить полномочия органов местного самоуправления. В настоящее время к полномочиям городских и сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию ТКО. К полномочиям муниципальных районов и городских округов - по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения, в соответствии с которыми к полномочиям ОМСУ поселений, муниципальных районов, городских округов относятся:
Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
Определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в Кировской области планируется завершить к 1 января 2019 года.

ВОПРОСЫ

 

11
 

  1. Своки vстановления единого тариФа на vcлvrv регионального опеоатова  по  обращению  с  твердыми  коммунальными  отходами  и  когда он начтен действовать?

Ответ:
В соответствии с требованиями действующего законодательства единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами будет утвержден не позднее 20 декабря 2018 года и вступит в действие с 01 января 2019 года.
 

  1. На сколько вырастет плата по сравнению с действvющим? Ответ:

В настоящее время плата за сбор, вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов состоит из двух составляющих регулируемой (тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов) и не регулируемой (сбор и вывоз твердых коммунальных отходов), включается в состав платы за содержание жилого помещение и взимается с 1 квадратного метра занимаемой жилой площади.
После перехода на новую систему обращения с отходами  и установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами данная услуга перейдет из статуса «жилищной» в статус «коммунальной» и будет взиматься с каждого проживающего исходя из норматива накопления отходов
С учетом вышеизложенного, размер платы в 2018 и 2019 годах не сопоставим. Он может как возрасти (при проживании в квартире малой квадратура большого количества человек), так и упасть (при проживании в квартире большой квадратуры 1 человека).
 

  1. В СМИ не ваз  озвvчивалась  величина  платы  в 2019  годv. 156  pvб.  в месяц с человека в Кивове. 148 вvб. в месяц с  человека  в  Еирово- Чепецке и 130 вvб. в месяц с человека в остальных  районах  области. Правда ли это и почемv такая разница например v жителей Кирова и Кирово-Чепецка?

Ответ:
Величины 156 руб., 148 руб. и 130 руб. определены исходя из максимальной приведенной стоимости регионального оператора на 2019 год, сформировавшейся при разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами на территории Кировской области, не являются окончательными и могут быть уменьшены в зависимости от заявки регионального оператора (пока в PCT Кировской области не поступила), находящихся на утверждении в министерстве энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Кировской области инвестиционных программ и возможных изменений действующего законодательства (в том числе предполагающих снижение в 2018 году ставок по плате за негативное воздействие на окружающую среду в 7 раз).

 

В связи с тем, что плата в области обращения с твердыми коммунальными отходами с 2019 года будет взиматься исходя из единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и нормы накопления отходов (для Кирова
— 1,732 куб. метров в год, для Кирово-Чепецка — 1,65 куб. метров в год, для остальной области — 1,45 куб. метров в год), плата у жителей Кирова, Кирово- Чепецка и остальной области будет разная (В городах возможно бvдет взиматься с м2).
 

  1. Переход    на    новvю    система    невозможен    без    закрытия    и

ликвидации несанкционированных свалок.
Ответ:
Такая работа в Кировской области ведется с 2012 года. В региональный кадастр внесено 566 свалок. Объекты разделены на 2 типа: подлежащие ликвидации, и подлежащие рекультивации. С 2013 года уже ликвидировано около 30 % учтенных свалок. Объем отходов на оставшихся, подлежащих ликвидации свалках, составляет более 1 млн. тонн.
Регион будет работать над привлечением средств федерального бюджета на рекультивацию крупных свалок. Остальные мелкие свалки (376 штук) планируется ликвидировать путем вывоза на объекты, подлежащие рекультивации. Работа в данном направлении ведется и с органами местного самоуправления на регулярной основе.
 

  1. В чем заключается переход на новvю системv обращения с TKO.

Ответ:
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор. Услуга по вывозу TKO становится коммунальной. Утверждается единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории региона и заключается соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (министерство энергетики и ЖКХ Кировской области) и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Формируется комплексная система обращения с TKO (строительство мусоросортировочных станций, использование отсортированных отходов в качестве вторичных материальных ресурсов для производства новой продукции.
Региональный оператор оказывает услуги по обращению только с твердыми коммунальными отходами.
Услугу регионального оператора по обращению с TKO оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов: население - собственники помещений в МКД и хозяева частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с TKO с момента вступления в действие единого тарифа, утверждаемого Региональной службой по тарифам Кировской области.

 

  1. Кто бvпет оказывать vcлvrv по сбовv и вывозv TKO?

Ответ:
24.04.2018 на 10 лет заключено соглашение об  организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области между министерством энергетики и жилищно- КОММунального хОзЯйства Кировской области и AO «Куприт».
С 08.10.2018 по 23.10.2018 осуществлялся прием заявок на участие в конкурсном отборе на проведение торгов по выбору операторов, оказывающих услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. 24.10.2018 подписан протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. На 1 и 2 лот подано по одной заявке. Аукцион признан несостоявшимся. Контракты будут подписаны с единственным участником. По 1 лоту — КДУ-3, по 2 лоту — ООО «Предприятие по утилизации бытовых и промышленных отходов». По 3 лоту подано 2 заявки. Аукцион состоялся 29.10.2018, победитель ООО «Вятская экологическая компания».
 

  1. Ппи отсvтствии площадок накопления ТБО кvдa складировать TKO и кто обязан создать такие места?

Ответ:
В этом случае будет осуществляться пакетированный (помешочный) сбор мусора путем объезда населенных пунктов по графику согласованному региональным оператором с органами местного самоуправления.
 

  1. Ето бvдeт убирать контейнерные площадки?

Ответ:
Содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствие с действующим законодательством, лежит на собственнике земельного участка, на котором расположена такая площадка.
 

  1. Ето бvпет убирать свалки?

Ответ:
Если региональный оператор обнаружил стихийнvіо свалку TKO объем которой превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении он в течение 5 рабочих дней уведомляет собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Уведомить собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного  размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления.
Если  свалка  убрана  не  будет  региональный  оператор  ликвидирует
свалку TKO и вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

 

  1. Почемv старые свалки использовать нельзR?

Ответ:
Размещение отходов на полигонах и свалках, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО), с 01.01.2015 года запрещено согласно cm.12 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон).
В территориальной схеме обращения с отходами в Кировской области реализован межмуниципальный принцип использования полигонов. Отходы, образуемые на территории района, не имеющего полигон, включенный в ГРОРО, подлежат вывозу на ближайший такой объект (полигон).
 

  1. Обvстройство площадок для временного хранения квvпногабавитных TKO fKтo делает  и  Финансирование?).  Вывоз  с площадки  временного  хранениR   квyпнoгaбaвитныx  TKO  (По   заявке а министраиии с/п?)   

Ответ:
Для складирования крупногабаритных отходов TKO отдельных площадок не требуется. Для них выделяется место на площадке накопления твердых коммунальных отходов. Вывоз крупногабаритных отходов TKO осуществляется совместно с твердыми коммунальными отходами, так как данная услуга является составной частью услуги за вывоз твердых
KOMM НБЛЬНЫХ ОТХОДОВ
 

  1. Отведение     мест    под    контейнерные    площадки.     закvпка     и

остановка мvсо вных контейнеров. (Ято и на какие средства).
Ответ:
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления являются уполномоченным органом.
В связи с отсутствием средств в бюджетах муниципальных образований министерством жилищно-коммунального хозяйства Кировской области неоднократно направлялась информация в министерство финансов Кировской области о выделении средств областного бюджета на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований области. Пока вопрос остается открытым.
В тоже время законодательством не определена обязанность по закупке контейнерного парка (органов местного самоуправления, управляющих компаний, физических лиц частного сектора).
Оборудование площадок контейнерами целиком и полностью лежит на собственнике отходов. Возможно, в будущем будет позволено покупку контейнеров включать в тариф регионального оператора, тогда данный вопрос будет решен, и именно он будет следить за своевременной установкой, сменой и обслуживанием самих контейнеров.

 

  1. Вывоз мvcopa из контейнеров fпериодичность или по заявке, администрации с/п).

Ответ:
Периодичность вывоза мусора определяется в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 

  1. Уборка оставшегося мvcopa после очистки контейнеров и территории воквvг контейнерных площадок (Кто  бvдeт  осуществлять vбopкv и какими силами и средствами?).

Ответ:
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок длЯ складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
 

  1. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Ответ:
Договор на оказание услуг по обращению с TKO обязаны заключить собственники TKO.
Собственники TKO — это:
собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений,
юридические    лица    и    индивидуальные   предприниматели,   в результате деятельности которых образуются TKO.
Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с TKO.
С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у управляющей организации накопились перед ним долги по оплате за оказанную услугу за два месяца (Жилищный кодекс Российской Федерации от

 

29.12.2004,  Федеральный  закон   от   24.06.1998  №   89-ФЗ   «Об   отходах производства и потребления»).
 

  1. Па каком основании рег иональномv оператора вынесена плата TKO в отдельную строкv и взымается как за коммvнальные vслvги?

Ответ:
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за  отведение сточных вод и обращение с TKO. (Пункты 4,5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004)
 

  1. дoлжны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Ответ:
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с TKO путем заключения договора с региональным оператором. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с TKO (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
 

  1. Если v Физических лиц, либо юридического лица vжe заключен и имеется дeйcт•vioщий договор на вывоз ТЕО. должен ли  заключаться договор с региональным оператором?

Ответ:
Договоры, заключенные собственниками TKO на сбор и транспортирование TKO, действуют до заключения договора с региональным оператором (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ)
 

  1. дoлжны ли заключать договор на вывоз мvcopa садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан, гаражные кооперативы?

Ответ:
Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются TKO, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Mycop образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с TKO.
 

  1. В квартире никто не прописан. Нужно ли платить за вывоз

мусора?
Ответ:

 
Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с TKO будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ГIR №354). Непроживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за коммуналку в связи с временным отсутствием.
 

  1. Можно ли не платить за вывоз мvcona. если его v меня нет (закапываю на своем vчастке и сжигаю сам)?

Ответ:
Для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с TKO обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпиднадзора. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Кроме того для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Пожалуй,  проще всего будет все-таки заключить договор с региональным оператором.