О стратегии социально- экономического развития муниципального образования Кирсинское городское поселение Верхнекамского района Кировской области на 2020-2

          КИРСИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертого созыва
                                   
 
                                                              РЕШЕНИЕ
25.12.2019   31/179
г. Кирс

 
                                               О стратегии
          социально- экономического развития муниципального
                 образования Кирсинское городское поселение
                  Верхнекамского района Кировской области
                                       на 2020-2022 годы
 
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
 
Кирсинская городская Дума РЕШИЛА:
 
 
        1.  Утвердить стратегию социально-экономического развития муниципального образования Кирсинское городское поселение Верхнекамского района Кировской области на 2020 – 2022 годы. Прилагается.
   2.   Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене органов местного самоуправления Кирсинского городского поселения.
 
 
 
Председатель
Кирсинской городской Думы                                                    Н.В.Шибанов
 
 
 
Глава
Кирсинского городского поселения                                         Э.А.Утёмов
 
 
 
    Утверждена
    решением Кирсинской
    городской Думы
              от 25.12.2019г.  №  31/179
 
 
 
 
СТРАТЕГИЯ
 
 
социально – экономического   развития
 
муниципального  образования
 
 Кирсинское   городское   поселение
 
Верхнекамского района Кировской области
 
на 2020 – 2022  годы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПАСПОРТ
 
стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кирсинское городское поселение на 2020-2022 год
 
 
 

1.Наименование:                            Стратегия социально-экономического       

                                                                      развития муниципального образования     

                                                            Кирсинское городское поселение

                                                            на 2020 - 2022 годы
 
2. Цель стратегии:                         Создание комплексной эффективной сис-
                                                           темы  управления муниципальным обра-                 
                                                           зованием Кирсинское городское поселение
 
3. Разработчик                               МКУ Администрация Кирсинского
                                                           городского поселения
 
 
4. Задачи стратегии:                    Решение социально-экономических
                                                         проблем территории поселения, повышение   
                                                         уровня жизни  населения                                                                                                    
           
 
Анализ социально-экономического  положения

Муниципального образования «Кирсинское городское поселение»
 
       Кирсинское городское поселение включает в себя город Кирс, поселки Гарь, Барановка, Черниговский, Пещера, деревни Кочкино, Плотниковы. Город Кирс - административный центр Верхнекамского района. Расположен на правобережье реки Вятки. С областным центром существует  железнодорожное и автобусное сообщение.
На территории муниципального образования на 01.01.2019 проживает 11077 человек, в том числе непосредственно городское население –9453 человека.
Демографическая ситуация в поселении характеризуется как и в предыдущие годы, процессом естественной убыли населения, которая осложнена снижением рождаемости. 
Современная половозрастная структура населения характеризуется, во-первых, пониженной долей лиц в трудоспособных возрастах и, во-вторых, повышенной долей детей и лиц преклонного возраста. Первое связано с оттоком населения в трудоспособном возрасте из города и старением населения. Второе – с низкой миграционной активностью молодого и пожилого населения и ростом рождаемости во второй половине 2000-х гг. Увеличение численности населения моложе трудоспособного возраста  связано с ростом рождаемости и увеличением числа детей в возрасте 0-5лет.
Сохранение подобной динамики может в будущем привести к проблемам пенсионного обеспечения.
На рынке труда и в сфере занятости населения сложилась крайне неблагополучная ситуация. Безработица является одной из серьезнейших проблем муниципального образования.
Экономическая активность поселения напрямую связана с ОАО «Кирскабель». ОАО «Кирскабель» – градообразующее предприятие г. Кирс, является одним из ведущих производителей кабельно-проводниковой продукции для энергетической, нефтегазодобывающей отрасли, оборонного комплекса и других отраслей. По состоянию на 01.01.2019 на предприятии работает 999 человек. Сокращение на данном предприятии приведет к массовой безработице, поскольку существующие предприятия города не способны трудоустроить такое количество людей.
 
Прогноз  баланса трудовых ресурсов  город Кирс


п/п
Наименование показателя 2020
прогноз
2021
прогноз
2022
прогноз
1 Численность трудовых ресурсов 6455 6430 6404
  в том числе: Х Х Х
1.1 Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте 5180 5150 5120
1.2 Численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике 1275 1280 1284
  в том числе: Х Х Х
1.2.1 Численность лиц старше трудоспособного возраста 1275 1280 1284
1.2.2 Численность лиц моложе трудоспособного возраста 0 0 0
2 Трудовая миграция (+/-) -960 -970 -980
3 Общая численность занятых в экономике 4590 4600 4610
4 Численность населения, не занятого в экономике 692 650 604
  в том числе: Х Х Х
4.1 Численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от работы 213 210 210
4.2 Численность безработных граждан, зарегистрированных в Кировском областном государственном казенном учреждении Центр занятости населения Верхнекамского района 105 100 95
5 Численность экономически активного населения (по балансу трудовых ресурсов) 5210 5170 5120
6 Уровень безработицы (по методологии МОТ) 11,9 11 9,9
7 Уровень зарегистрированной безработицы 2,0 1,9 1,86

 
        На потребительском рынке города за последние годы сформировалась динамичная конкурентная среда, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, увеличилось количество и разнообразие торговых предприятий. Потребительский рынок сегодня – один из важных источников пополнения доходной части бюджета города и увеличения занятости населения.
Успешное развитие предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных, социальных, экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых является прерогативой органов местного самоуправления.
Для решения этих задач в районе реализуется муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнекамском районе» на 2014-2020 годы. Ежегодно в рамках данной программы предусматривается финансирование за счет всех бюджетов (районного, областного, федерального). Основные мероприятия программы, подлежащие финансированию изложены в таблице « Мероприятия стратегии  социально-экономического развития Кирсинского».
С каждым годом требования к качеству, предоставляемым коммунальным услугам, возрастает, увеличивается объем потребителей. На данном прогрессирующем фоне действующие трубопроводы тепловой сети не в состоянии доставить теплоноситель необходимого количества и соответствующего качества до потребителя.    
В Кирсинском городском поселении функционируют головные инженерные сооружения, магистральные и распределительные сети водоснабжения: общегородской водозабор осуществляется с открытого водоисточника    р. Вятка, объём которого составляет 2,5 тыс. куб. в сутки. Степень износа данных сетей и сооружений составляет около 96 %, так как капитальный ремонт не проводился с момента ввода в эксплуатацию, т.е. 1964 года.
Общая протяженность городских сетей водоснабжения составляет 18,9 км., в том числе с полным износом 13,2 км. Доля изношенных сетей составляет около 70% .
В г. Кирс биологические очистные сооружения построены в 1964 году. Износ БОС составляет более 80%. Требуется строительство новой БОС и ремонт водоотводных сетей канализации.
Основной причиной высокой степени износа инженерных коммуникаций – недостаточность бюджетных средств, необходимых для строительства, реконструкции и восстановления инженерных систем. Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры ЖКХ практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в несколько раз превышают затраты на плановые ремонты тех же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к накоплению не выполненных работ и снижению надежности работы оборудования.
          Одной из самых острых социальных проблем на территории Кировской области является переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Ни одно муниципальное образование области самостоятельно решить данную  проблему не может. Поэтому принята областная адресная Программа «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на 2019 – 2025 годы. На основании областной программы принята муниципальная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на  территории Кирсинского городского поселения, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы, утверждённая постановлением администрации поселения от 03.06.2019 №254. Цель программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Источники финансирования Программы: средства федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного  бюджетов. Действие этой программы распространяется на дома, признанные аварийными до 01.01.2017 года. В 2021 году планируется расселить 5 многоквартирных домов, общей площадью   1 509,60  кв. метра, в которых зарегистрировано 92 человека.

 

 
Здравоохранение представлено  Кировским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Верхнекамская центральная районная больница». В поликлинике работают 34 врача и 128 человек среднего медперсонала. Мощность центральной больницы составляет 536 посещений на один рабочий день. Общее количество прикрепленного населения к данной поликлинике – 10921 человек.  Также в г. Кирс находится станция скорой медицинской помощи. Стационарная помощь в г. Кирс представлена пятью отделениями: терапевтическим, хирургическим, инфекционным, педиатрическим и родильным.
Система образования  по состоянию на 1 января 2019 года включает 12 муниципальных образовательных учреждения, в том числе 7 детских садов, 2 средних школы, детско-юношескую спортивную школу, дом детского творчества и Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Вятский торгово-промышленный техникум».
На территории поселения находятся спортивные объекты: стадион, спортивный комплекс МКОУ ДОД ДЮСШ, два спортивных зала МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс, спортивный зал Вятского торгово-промышленного техникума, спортивный зал в РКЦ «Досуг», три футбольных поля, два мини-футбольных поля, четыре комплексные площадки, две баскетбольные площадки, тир волейбольные площадки, тир.  Центром спортивной подготовки детей и подростков является МКОУ ДОД ДЮСШ Верхнекамского района. Это физкультурно-спортивное учреждение с высоким уровнем результативности.
Предоставление услуг и дополнительного образования в сфере культуры на территории осуществляют четыре культурно - досуговых объекта, четыре муниципальные библиотеки, районный исторический музей и детская музыкальная школа.
                       Основные проблемы развития муниципального образования
                                                    Кирсинское городское поселение
 

Наименование проблемы Краткое описание
    1. Переселение из ветхого и аварийного жилья.
 
     2. Содержание дорог.
 
     
      3. Благоустройство.
 
 
   
    
 
 
Требуется переселить    36 семей  (92 человека)
 
Необходимо провести ремонт дорог с твердым покрытием
 
По уличному освещению необходимо завершить проведение ревизии электросетей, заменить светильники, благоустроить территорию кладбища, приобрести спецтехнику
 

 
 

Мероприятия стратегии  социально-экономического развития Кирсинского

 городского поселения
 

          
            Наименование
Срок исполнения Стоимость
тыс. руб.
Исполнитель Ожидаемый результат
1  Жилищно – коммунальное хозяйство
 
       
1.1 Участие в программе по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья                  2021 52648,8 Согласно областной целевой программы Улучшение условий проживания населения
1.2 Ремонт аварийных противопожарных пирсов и водоемов 2020 100,0 Администрация поселения Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
1.3
 
Проведение инвентаризационных кадастровых работ по объектам ливневых сетей в г.Кирс:
- сети ливневой канализации от многоквартирного дома № 31 по ул.Петровская;
- подземная канализационная сеть протяженностью примерно 1760 м от нежилого здания № 27 по ул.Кирова, - подземная канализационная сеть протяженностью примерно 1760 м от нежилого здания № 27 по ул.Кирова, проходящей по территории ЦРБ, включающую сети от жилых домов №№ 52,54 по ул.Кирова, №№ 25, 28, 30 по ул. М.Боровая, №№ 32,34, 36, 38, 40 по ул.Павлова до речки Кирсинка
2022
 
согласно сметных расчетов Администрация поселения Улучшение условий проживания населения
1.4 Ремонт муниципального жилищного фонда 2020
 
2022
8120,0 Администрация поселения Улучшение условий проживания населения
2        Благоустройство
 
       
2.1 Перевод уличного освещения на энергосберегающие технологии 2020
 
2022
373,3
 
1493,1
Администрация поселения Улучшение условий проживания населения
2.2 Устройство дорожных кюветов по улицам Привокзальная и Чехова в г.Кирс 2022 97000 Администрация поселения Улучшение условий проживания населения
2.3 ремонт тротуаров и ограждения на плотине Большого Кирсинского пруда 2022 200000 Администрация поселения Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
2.4 Благоустройство прилегающих площадей у организаций, учреждений, магазинов, жилых домов 2020-2022   Собственники помещений Создание общего комфорта проживания
2.5 Ремонт и содержание дорог 2020
 
2021
2022
13031,2
 
7289,7
6819,6
Администрация поселения Улучшение транспортного обслуживания населения
2.6 Содержание кладбища (вывоз мусора) 2020
 
2021
2022
135,0
 
100,0
100,0
Администрация поселения Улучшение благоустройства поселения
3           Культура
 
       
3.1 Проведение мероприятий в ознаменование памятных и знаменательных дат 2020-2022 Согласно смет Администрация поселения Улучшение организации досуга
3.2 Проведение спортивных мероприятий 2020-2022 Согласно смет Администрация поселения Улучшение организации досуга

 
 
                                                      ____________________________________