Основные направления бюджетной и налоговой политики Кирсинского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Кирсинского городского поселения на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов
 
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2020-2022 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Помимо сравнительно не благоприятных внешнеэкономических условий, в экономике остаётся ряд не решённых внутренних структурных проблем, ограничивающих возможности для экономического роста. Это проблемы с трудовыми и капитальными ресурсами: сложная демографическая ситуация, низкий уровень и качество инвестиций, высокий уровень регулируемых тарифов естественных монополий
Налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основной целью налоговой политики является реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет поселения.
 Основными направлениями налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются следующие: 
1)  укрепление и развитие налогового потенциала;
2) проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам;
 3) взаимодействие с органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и территориальными органами в части уточнения сведений по плательщикам имущественных налогов, в том числе по земельному налогу;
4) мобилизация внутренних резервов и проведение работы по повышению доходов бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования и максимального вовлечения в налогообложение имущественных объектов;
5) увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
6) продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
7)  осуществление взаимодействия с органами государственной власти района по увеличению объемов межбюджетных трансфертов, направляемых на финансовое обеспечение вопросов местного значения, в том числе по участию в государственных программах Российской Федерации, государственных программах области.
Администрацией будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия органа местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников местного бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственностью. Создание системы администрирования, построенной на единой методологической базе, что означает: больше поступлений, меньше административной нагрузки для легального бизнеса.
На качество планирования и администрирования доходов местного бюджета существенное влияние окажет ведение реестра доходов и отражение в нормативных правовых актах, договорах порядка исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджетов.
При принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, недопущения увеличения уровня расходных обязательств бюджета и роста социальной напряженности в обществе. Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения. Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения. Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными (муниципальными) финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета.
Бюджетная политика строится на основании бюджетных приоритетов, определённых на федеральном и областном уровне.
Основной целью проводимой бюджетной политики на 2020 – 2022 годы является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в том числе повышение эффективности использования средств, управления расходами.
Основными задачами и приоритетами бюджетной политики на 2020-2022 годы станут:
1) Использование при бюджетном планировании реалистичных  прогнозов социально-экономического развития с целью минимизации несбалансированности бюджета;
2) Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения принятых расходных обязательств с учетом оптимизации и экономного расходования бюджетных средств;
3) Привлечение дополнительных финансовых средств из вышестоящих бюджетов, в том числе на софинансирование мероприятий в рамках муниципальных программ;
4)  Повышение качества муниципальных программ;
5) Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
6) Своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на обслуживание муниципального долга;
7) Обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы;
8) Развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
9) Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
При формировании расходов в приоритетном порядке учитываются мероприятия по выполнению дорожных карт в рамках заключаемых соглашений, а также основные социально-значимые направления, обозначенные в 4 муниципальных программах. Как и в текущем году, бюджет поселения на предстоящий период является программным.
Формирование расходной части бюджета будет проведено с учетом следующих основных подходов:
- расходы предусмотрены исходя из действующей нормативной базы;
- заработная плата работникам органов местного самоуправления предусмотрена на уровне 2019 года, без индексации;
- учтен минимальный размер оплаты труда - 11280 рублей;
- оплата коммунальных услуг предусмотрена исходя из планируемого потребления ресурсами и с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области;
-  все остальные расходы, связанные в том числе с материальными затратами муниципальных учреждений, предусмотрены на уровне плановых назначений, без индексации
Реализация долговой политики в 2020-2022 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, оптимизации структуры долга и его обслуживания.
Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества является наиболее актуальным направлением бюджетной политики в настоящее время.
Особое внимание при его реализации уделяется повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о бюджете гражданскому сообществу, возможности оказывать влияние на принятие социально значимых политических решений.
С целью информационной поддержки процессов мониторинга и анализа финансово-экономического развития поселения, а также для обеспечения прозрачности (открытости) и доступного информирования заинтересованных населения о бюджете и бюджетном процессе поселения, проводится следующая работа:

  • информация размещается на официальном сайте Администрации поселения;
  •  Материалы по налогам и бюджету размещаются в районной газете «Прикамская новь» и на сайте Кирс-сити.

Реализуемая последовательная бюджетная и налоговая политика поселения в 2020-2022 годах будет способствовать сохранению устойчивости бюджетной системы, обеспечит социальную стабильность, а также создаст условия для восстановления и дальнейшего роста экономики поселения.