ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к решению думы «О бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
к решению думы «О бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»
Формирование бюджета муниципального образования Кирсинское городское поселение на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования, прогнозом социально-экономического развития, проектам Закона Кировской области "Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов", а так же проектом решения Верхнекамского района " О бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов".
В соответствии со статьей 20 положения о Бюджетном процессе Кирсинского городского поселения  проект решения о бюджете разработан  на 3 года - 2020 и плановый период 2021-2022 годов.
Основные характеристики бюджета
Параметры бюджета муниципального образования определились следующим образом:
на 2020 год доходы бюджета в сумме 29064,5 тыс. рублей, расходы бюджета в сумме  29064,5 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
на 2021 год доходы бюджета в сумме 79184,1 тыс. рублей, расходов бюджета в сумме 79184,1 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 0 рублей
 на 2022 год доходов бюджета в сумме 33484,6 тыс. рублей расходов в сумме  33484,6 тыс. рублей; дефицит бюджета сумме 0 рублей
Основные характеристики проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов спрогнозированы в следующих объёмах:
тыс.руб.

Наименование показателей Проект 2020 года Проект 2021 года Проект 2022 года
1.Доходы-всего-из них 29064,5 79184,1 33484,6
 налоговые доходы 18598,1 19860,7 20989,3
 неналоговые доходы 2065,6 1200,0 1200,0
 безвозмездные поступления 8400,8 58123,4 11295,3
2. Расходы всего 29064,5 79184,1 33484,6
3. Дефицит бюджета 0 0 0
       

 
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Налоговые доходы
Доходы бюджета формируются  за счет региональных и местных налогов, сборов и иных неналоговых доходов в соответствии нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на основании нормативно - правовых актов, принятых  Администрацией городского поселения и Верхнекамского района.
 Динамика доходов бюджета муниципального образования сложилась следующим образом:

Показатели Оценка 2019 г. Прогноз 2020 года Отклонение прогноза 2020 от показателей 2019г Прогноз 2021 Прогноз 2022
сумма % к 2019 г сумма % к 2020 г. Сумма % к 2021 г.
Доходы всего-из них 31547,6 29064,5 2483,1 92,1 79184,1 272,4 33484,6 42,3
налоговые 18376,7 18598,1 221,3 101,2 19860,7 106,8 20989,3 105,6
неналоговые 2421,3 2065,6 355,7 85,3 1200,0 58,1 1200,0 100
безвозмездные 10749,6 8400,8 2348,8 78,1 58123,4 691,9 11295,3 19,4

 
По сравнению с оценкой 2019 года доходы бюджета снизились  на 2483,1 тыс.руб. в основном за счет безвозмездных поступлений. Снижение по неналоговым доходам произошло в связи с уменьшением доходов от использования муниципального имущества в связи с передачей его по концессионному соглашению, а не по договору аренды.
Объемы поступления доходов представлены в следующей таблице:
тыс.руб.

Показатели Оценка 2019 г. Прогноз 2020 года Отклонение прогноза 2020 от показателей 2019 г Прогноз 2021 Прогноз 2022
сумма % сумма % к 2019 г. Сумма % к 2020 г.
Налоговые доходы -всего 18376,7 18598,1 224,1 101,2 19860,7 106,8 20989,4 105,7
Налог на доходы физических лиц 13127,3 13425,6 298,3 102,3 14231,2 106,0 15227,4 1057,0
Акцизы по подакцизным товарам 1632,8 2020,3 387,5 123,7 2067,4 102,3 2177,7 105,3
Налог на имущество физических лиц 1598,7 1179,2 419,5 73,8 1332,5 113,0 1345,8 101,0
Налог на землю 2018,0 1973,0 45,0 97,8 2229,6 189,0 1200,0 100,0
Доходы от использования муниципального имущества 1922,7 2065,6 142,9 107,4 1200,0 58,1 1550,6 101,0
Доходы от продажи материальных активов 437,8              
Безвозмездные поступления 10749,6 8400,8 7848,0 78,1 58123,4 740,6 11295,3 131,3
                     

 
В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в составе бюджета муниципального образования сформирован дорожный фонд. Прогнозируемые объемы доходов муниципального образования, формирующие ассигнования  дорожного фонда представлены в таблице:

Наименование источников формирования дорожного фонда 2020 2021 2022
Акцизы по подакцизным товарам 2020,3 2067,4 2177,7
Прочие межбюджетные трансферты 7364,1 640,0 640,0
Налог на доходы физических лиц 3646,8 9469,2 8045,3
Кредиты      
Ассигнования дорожного фонда, не использованные в прошлых финансовых годах      
Итого 13031,2 12176,6 12047,2

 
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
При формировании расходной части бюджета учтены основные направления бюджетной политики, которые были заложены в основу формирования  бюджета на 2020-2022годы.
Формирование расходов бюджета осуществлено с учетом следующих основных подходов:
- расходы предусмотрены исходя из действующей нормативной базы;
- заработная плата работникам муниципальных учреждений, органов местного самоуправления предусмотрена на уровне 2019 года, без индексации;
- учтен минимальный размер оплаты труда - 11280 рублей;
- оплата коммунальных услуг предусмотрена исходя из планируемого потребления ресурсами и с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области;
-  все остальные расходы, связанные в том числе с материальными затратами муниципальных учреждений, предусмотрены на уровне плановых назначений, без индексации
Как и в текущем году, бюджет на предстоящий период является программным, предусмотрены расходы на реализацию 4 муниципальных программ на 2020 и 2022 годы. На 2021 год 5 муниципальных программ.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета введен режим экономии бюджетных средств на 10,0%. В результате в проекте  бюджета на 2020 год не в полном объеме запланированы расходы на коммунальные услуги, прочие расходы. 
Расходы бюджета сформированы с учетом изменений в соответствии с изменениями, внесенными в приказ Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н.
 
Объем расходов бюджета на 2020-2022 годы представлены в разрезе отраслевой структуры:
                                                                                                                              тыс. рублей

Наименование показателя Разд. Первоначальный план 2019 года Уточнённый план на 01.11.2019 года Сумма на 2020 год % к первоначальному плану 2019г Сумма на 2021год % к плану 2020 г Сумма на 2022 год % к плану 2021 г
  Общегосударственные вопросы 0100 4224,8
 
5806,1
 
5392,4 127,6 6296,5 116,8 6947,9 110,3
  Национальная оборона 0200 13,9
 
13,9
 
82,3 592,1        
  Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 2,5
 
2,5
 
2,5 100        
  Национальная экономика 0400 13683,0
 
17086,2 14230,4 104,0 13331,6 93,7 13202,2 99,0
  Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 4388,5 5665,2
 
4539,7 103,4 56608,3 1246,9 9886,8 17,5
  Культура и кинематография 0800 3240,5
 
3356,0
 
3296,0 100,6 1240,5 37,6 1740,5 140,3
  Социальная политика 1000 334,1
 
334,1
 
387,2 115,9 423,2
 
109,3 423,2
 
100
  Физическая культура и спорт 1100 60
 
60
 
50,0 83,3 60,0
 
120 60,0
 
100
  Обслуживание государственного и муниципального долга 1300 1224,0
 
1183,5
 
1084,0 88,6 1224,0
 
112,9 1224,0
 
100
Всего расходов: 28389,2 33507,6 29064,5 100,8 79184,1
 
276,6 33484,3
 
124,4

 
 
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений. Индексация фондов оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.
 Данные расходы предусмотрены на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций. Объем расходов на муниципальное управление определен в соответствии с утвержденной структурой органов местного самоуправления и предельной штатной численностью данных органов.
 
Раздел 01
«Общегосударственные вопросы»
Расходы по разделу сложились следующим образом:      
тыс. рублей

Документ, учреждение Разд. Первоначальный план 2019 года Уточненная роспись на 01.11.2019 Сумма на 2020 год % к первоначальному плану 2019г Сумма на 2021 год % к плану 2020 г Сумма на 2022 год % к плану 2021 г
  Общегосударственные вопросы 0100 4224,8 5806,1
 
5392,4 127,6 6296,5 98,7
 
5161,9
 
98,8
 
    Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 0102 731,8
 
810,2
 
865,6
 
106,8 865,5
 
100
 
865,5
 
100
 
    Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 0104 4133,3 4203,5 4146,6
 
100,3 4427,2 106,6
 
4495,6
 
101,5
 
Резервный фонд 0111 50,0   50,0 100 50,0 100 50,0 100
    Другие общегосударственные вопросы 0113 427,7
 
692,4
 
330,3
 
77,2 953,8
 
288,8
 
1536,8
 
161,1
 

 
По строке 0102, 0104, запланированы расходы на обеспечение деятельности главы поселения (0102), администрации города (0104).
В рамках субвенции за счёт средств областного бюджета по разделу 0113 запланированы расходы на выполнение полномочий по созданию административной комиссии.
По строке 0113 предусмотрены средства на другие общегосударственные вопросы, в том числе расходы на мероприятия по оценке муниципального имуществ.
Раздел 02
«Национальная оборона»
тыс. рублей
В данном разделе предусмотрены расходы:

Документ, учреждение Разд. Первоначальный план 2019 года Уточненная роспись на 01.11.2019 Сумма на 2020 год % к первоначальному плану 2019г Сумма на 2021 год % к плану 2020 г Сумма на 20222 год % к плану 2021 г
  Национальная оборона 0200 13,9
 
13,9
 
82,3
 
592,1
 
       
Мобилизационная подготовка экономики 0204 13,9 13,9 82,3 592,1        

 
По разделу 0204 на реализацию передаваемых полномочий администрации Верхнекамского района по  мобилизационной подготовке экономикив соответствии с заключенным соглашением.
Раздел 03
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
В данном разделе учтены расходы на содержание:

Документ, учреждение Разд. Первоначальный план 2019 года Уточненная роспись на 01.11.2019 Сумма на 2020 год % к первоначальному плану 2019г Сумма на 2021 год % к плану 2020 г Сумма на 2022 год % к плану 2021 г
  Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 2,5
 
2,5
 
2,5
 
100
 
       
    Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0309 2,5
 
2,5
 
2,5
 
100
 
 
       

 
В данном разделе 0309 предусмотрены расходы на передаваемые Администрации района  полномочия по гражданской обороне и чрезвычайные ситуации в соответствии с заключенным соглашением.
Раздел 04
«Национальная экономика»
тыс. рублей

Документ, учреждение Разд. Первоначальный план 2019 года Уточненная роспись на 01.11.2019 Сумма на 2020 год % к первоначальному плану 2019г Сумма на 2021 год % к плану 2020 г Сумма на 2022 год % к плану 2021 г
  Национальная экономика 0400 13683,0 17086,2 14230,4 104,0 13331,6 93,7 13202,2 99,0
    Транспорт 0408 1000,0
 
1000
 
1000,0 100 1000,0 100 1000,0 100,0
    Дорожное хозяйство 0409 12408,9 15697,5 13031,2 105,0 12176,6 93,4 12047,2 98,9
    Другие вопросы в области национальной экономики (в части туризма) 0412 274,1
 
388,7 199,1 72,6 155,0 77,8 155,0 100

 
По разделу 0408 предусмотрены расходы на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения в 2020 - 2022 годах из местного бюджета средства субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом на внутри муниципальных маршрутах в сумме 1000,0т.р на каждый год.
Кроме того по разделу 0409 отражены расходы дорожного фонда, которые планируются направить:
тыс. рублей

  Наименование расходов 2020 год 2021год 2022 год
1 Расходы по содержанию и ремонта муниципальных дорог за счет прочих межбюджетных трансфертов 7364,1 640,0 640,0
2 Программа развития транспортной инфраструктуры 5667,1 12536,6
 
11407,2
  ИТОГО: 13031,2 13176,6 12047,2

 
Кроме того по разделу 0412 отражены расходы за счёт средств передаваемых полномочий в бюджет муниципального района в соответствии с заключенным соглашением  в сумме 95,0 т.р. и расходы на кадастровые работы по земельным участкам.
Раздел 05
«Жилищно-коммунальное хозяйство»
 

  Разд. Первоначальный план 2019 года Уточненная роспись на 01.11.2019 Сумма на 2020 год % к первоначальному плану 2019г Сумма на 2021 год % к первоначальному плану 2020г Сумма на 2022 год % к первоначальному плану 2021г
  Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 4388,5 5665,2 4539 103,4 56608,3 1247,1 9886,8 17,5
    Жилищное  хозяйство 0501 268,8 832,1 465,6 173,2 52917,6 11365,5 268,8 5,0
    Коммунальное хозяйство 0502 273,3 395,2 185,3 67,8 273,3 147,5 273,3 100,0
    Благоустройство 0503 3846,49 4437,9 3888,9 101,1 8304,3 241,2 9145,0 110,1
Строительство реконструкция и модернизация объектов питьевого водоснабжения 0505             5427,3  

 
По данному разделу запланированы расходы за счет средств областного и федерального бюджета по субсидиям на поддержку формирования современной городской среды в соответствии с доведенными суммами субсидии и софинансированием 1% за счет средств бюджета поселения и пожертвований физических лиц.
В 2021г. По разделу 0501 Жилищное хозяйство предусмотрены денежные средства по программе переселения из аварийного жилого фонда за счет средств субсидии из федерального и областного бюджета, а так же за счет средств бюджета поселения.
В 2022 году предусмотрены денежные средства по разделу 0505 Строительство реконструкция и модернизация объектов водоснабжения за счет субсидии областного и федерального бюджета.
Раздел 08
«Культура и кинематография»
 
Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках следующих подразделов:
                                                                                                                             тыс. рублей

Документ, учреждение Разд. Первоначальный план 2019 года Уточненная роспись на 01.11.2019 Сумма на 2020 год % к первоначальному плану 2019г Сумма на 2021 год % к плану 2020 г Сумма на 2022год % к плану 2021 г
  Культура и кинематография 0800 3240,5 3356,0 3296,0 101,7 1240,5 37,6 1740,5 140,3
    Культура 0801 3240,5 3356,0 3296,0 101,7 1240,5 37,6 1740,5 140,3

 
 
По данному разделу запланированы расходы на содержание зданий учреждений культуры в д. Кочкино и п. Пещера и проведение городским мероприятий.  На 2020г запланированы переданные полномочия по обеспечению населения услугами культуры в сумме 2000,0 т.р. в соответствии с заключенным соглашением.
Раздел 10
«Социальная политика»
 
Данный раздел будет финансироваться в рамках следующих подразделов:                                                                                             тыс. рублей

Документ, учреждение Разд. Первоначальный план 2019 года Уточненная роспись на 01.11.2019 Сумма на 2020 год % к первоначальному плану 2019г Сумма на 2021 год % к плану 2020 г Сумма на 2022 год % к плану 2021г
  Социальная политика 1000 334,1
 
334,1 387,5 116,0 423,2
 
109,2 423,2
 
100
    Пенсионное обеспечение 1001 334,1
 
334,1 387,5 116,0 423,2
 
109,2 423,2
 
100

По подразделу 1001 отражены расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам.
Раздел 11
«Физическая культура и спорт»
 

Документ, учреждение Разд. Первоначальный план 2019 года Уточненная роспись на 01.11.2019 Сумма на 2020 год % к первоначальному плану 2019г Сумма на 2021 год % к плану 2020 г Сумма на 2022 год % к плану 2021г
  Физическая культура и спорт 1100 60
 
60
 
50,0 83,3 60,0
 
120 60,0
 
100
    массовый спорт 1102 60
 
60
 
50,0 83,3 60,0
 
120 60,0
 
100

 
По данному разделу будут финансироваться расходы на поощрение участников городских спортивных мероприятий.
 
 РАЗДЕЛ 13 «ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА»
тыс. рублей

Документ, учреждение Разд. Первоначальный план 2019 года Уточненная роспись на 01.11.2019 Сумма на 2020 год % к первоначальному плану 2019г Сумма на 2021 год % к плану 2020 г Сумма на 2022 год % к плану 2021 г
  Обслуживание государственного и муниципального долга 1300 1224,0 1183,5 1084,0 88,6 1224,0
 
112,9 1224,0
 
100
    обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга 1301 1224,0 1183,5 1084,0 88,6 1224,0
 
112,9 1224,0
 
100

 
По разделу отражены расходы на обслуживание муниципального долга поселения по привлекаемым кредитам кредитных организаций и бюджетов. 
 
 
ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА(профицита) БЮДЖЕТА
Результат бюджета поселения сложился: в 2020 году дефицит в объеме 0тыс. рублей, в 2020 дефицит –0 руб., 2021 году – 0 руб.
Источники покрытия дефицита бюджета поселения представлены в следующей таблице. 
Тыс. рублей

№ п/п Наименование показателя Период
2020 год 2021 год 2022год
Источники финансирования дефицита бюджета поселения 0 0 0
1. Разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций 0 0 0
  Получение кредитов 12790,0 12790,0 12790,0
  Погашение кредитов 12790,0 12790,0 12790,0
2. Разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1160,0 1600,0 0,0
  Получение кредитов 1600,0 0 0
  Погашение кредитов 2760,0 1600,0 0
3. Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 0,0 0,0 0,0

 
Кредиты кредитных организаций являются основным источником покрытия дефицита (профицита) бюджета поселения, а также источником погашения действующих долговых обязательств, срок исполнения которых приходятся на данный период.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
 
Прогноз динамики муниципального долга представлен в следующей таблице:   тыс. рублей
 

Долговые обязательства по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом Оценка     2019 год    
2020 год 2021год 2022 год  
Кредиты кредитных организаций 12790,0 12790,0 12790,0 12790,0  
Бюджетные кредиты 2760,0 1600,0 0 0  
муниципальные гарантии 0 0 0 0  
ИТОГО - муниципальный долг 1555,0 14390,0 12790,0 12790,0  

Верхний предел муниципального долга на  01.01.2021 – 20263,7тыс. рублей, на 01.01.2022 -21060,7т.р. на 01.01.2023-22189,4.р.
В связи со значительным уровнем долговой нагрузки бюджета городского поселения в 2020-2022 годах муниципальные гарантии юридическим лицам предоставляться не будут.
 
 
 
       Глава администрации                                                                  Э.А.Утёмов