ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кирсинское городское поселение за 2019 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО          РАЙОНА
ул. Кирова, 16,  г. Кирс, 612820,  тел.: (83339) 2-3005, факс (83339) 2-30-07
 

 
 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчет
об исполнении бюджета муниципального образования Кирсинское
 городское поселение за 2019 год
                                                                                        от 21.02.2020 года № 2
 
1. Основание для проведения внешней проверки:
         План работы Контрольно-счетной комиссии Верхнекамского района на 2020 год, утвержденный председателем КСК Верхнекамского района от 25.12.2019 № 3.  Положение  о Контрольно-счетной комиссии Верхнекамского района», утвержденное решение Думы Верхнекамского муниципального района от 16.11.2011 года № 10/74. Решение Думы Верхнекамского муниципального района от 12.02.2013 года № 24/2, Соглашение «О передаче контрольно-счетной комиссии Верхнекамского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Кирсинского городского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 12.02.2013 года.
 2. Цель внешней проверки:
-  соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;
- установление полноты и достоверности представленной бюджетной отчетно­сти, а также документов и материалов, представленных в составе проекта реше­ния об исполнении бюджета Кирсинского городского поселения;
-   установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым на­значениям, установленным решением представительного органа местного самоуправления;
- оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств и муниципального имущества;
-   оценка эффективности финансового контроля в органах местного самоуправления;
-   выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муници­пальными финансами и муниципальным имуществом.
3. Предмет внешней проверки:
       Нормативные правовые акты  и другие документы,  регулирующие бюджетный процесс в Кирсинском городском поселении (методом камеральной проверки).
4. Объекты внешней проверки:
      администрация Кирсинского городского поселения.
5. Сроки проведения контрольного мероприятия:
      с 12.02.2020 года по 21.02.2020 года.
6. Проверяемый период деятельности: 2019 год.
Заключение на отчёт «Об исполнении бюджета муниципального образования Кирсинского городское поселение за 2019 год» подготовлено по результатам экспертизы бюджетной отчётности формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2020 года», внешних проверок и анализа годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет  об   исполнении   бюджета  подготовлено в соответствие со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе  годовой  бюджетной отчетности, подготовленной администрацией Кирсинского городского поселения.
                       Внешняя проверка бюджетной отчетности.
        Отчетность об исполнении бюджета за 2019 год сформирована на основании Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года  № 191н, с учетом требований приказа Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 191н).            
Оценка организации бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Бюджетный процесс в  муниципальном   образовании  Кирсинского городского поселения осуществлялся в условиях проведения бюджетной реформы и основывался на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом внесенных в него изменений), бюджетного законодательства Кировской области , Устава  муниципального   образования Кирсинского городского поселения, утвержденного решением Кирсинской городской Думы от 07.12.2005 года № 3/18 (с последующими изменениями), а также положении о бюджетном процессе, утвержденного решением Кирсинской городской  Думы  от 25.12.2012 года № 49/32 (с последующими изменениями).
Утверждение  бюджета  Кирсинского городского поселения на 2019 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики  бюджета  и состав показателей, содержащиеся в решении о  бюджете , соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
          Решением Кирсинской городской Думы  О  бюджете   муниципального   образования  Кирсинское городское поселение на 2019 год»  бюджет  был утвержден по расходам в сумме 27134.8 тыс.руб., по доходам 25174.8 тыс.руб. С дефицитом в сумме 1960,0 тыс. руб.
В течение 2019 года в  бюджет  вносились изменения и дополнения.
В результате внесения изменений и дополнений в  бюджет  на 2019 год доходная часть  бюджета  по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 6936.7 тыс.руб. или на 27.6%,  расходная часть – увеличилась на 25.6% или на  6936.7 тыс.руб.
Согласно представленному  отчету   об   исполнении   бюджета  за 2019 год доходная часть  бюджета  исполнена в сумме 32111.5 тыс.руб. или на 98.5% от плана, в том числе налоговые и неналоговые в сумме 21092.5 тыс.руб. или на 98.1% к плану. Расходные обязательства  бюджета  исполнены в сумме 32439.3 тыс.руб. или 95.2% от объема  годовых  назначений. Дефицит бюджета составил 1960 тыс.руб.
Исполнение бюджета осуществлялось на основе бюджетной росписи по расходам бюджета, установленном ст.ст. 217, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Необходимо отметить, что утверждение бюджетной росписи по расходам бюджета обеспечено в срок, установленный ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ исполнения доходной части бюджета
Первоначальный объем доходов на 2019 год был определен исходя из прогноза социально-экономического развития Кирсинского городского   поселения на 2019 год, с учетом нормативов отчислений доходов от уплаты налогов и платежей в местный бюджет.
Доходная часть бюджета в 2019 году исполнена в сумме 31638.4 тыс.руб., или на 98.5% от уточненного плана на год, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 21092.5 тыс.руб. (98.1% от плановых назначений), безвозмездные поступления – 10545.8 тыс.руб. (99.4%).
Необходимо отметить, что собственных доходов поступило в бюджет по сравнению с предыдущим годом на 404 тыс. руб. больше.
Анализ исполнения доходной части бюджета в 2019 году представлен в таблице № 1.

Наименование 2018
Исполнение
2019 план 2019 исполнение Структура
тыс. руб. к плану  % к факту 2018, % 2018 2019
в % в %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 19020,6 21496.5 21092.5 98.1 110.9 27,8 66.7
Налог на доходы физических лиц 12054,4 13375.7 13302.9 99.5 110.4 17,6 42.05
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 2936,9 3966.5 3664.7 86.8 124.8 4,3 11.6
Налог на имущество физических лиц 1113,3 1586.1 1280.6 80.7 115.0 1,6 4.1
Земельный налог 1823,6 2380.4 2384.1 100.2 130.7 2,7 7.5
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ  В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 2224,4 1899.9 1877.4 98.8 84.4 3,3 5.9
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ  МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 88,6 155.6 155.4 99.9 175.4 0,1 0.5
ШТРАФЫ САНКЦИИ ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 0 116.4 116.4 100 - 0 0.4
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ 1716,0 1972.0 1965.3 99.7 114.5 2,5 6.2
ДОХОДЫ ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ   1,0 1,0 100 -   0
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ   9,4 9,4 100 -   0,03
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 49510 10615 10545,8 99,4 21,3 72,2 33,3
Субсидии  бюджетам  субъектов  Российской Федерации  и  муниципальных образований 46229,2 4776,8 4776,8 100 10,3 67,5 15,1
Субвенции  бюджетам субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований 0,2 0,3 0,3 100 150 0 0
Иные межбюджетные трансферты 3200 5658,5 5589,3 98,8 174,7 4,7 17,7
Прочие безвозмездные поступления 80,6 179,4 179,4 100 222,6 0,1 0,6
ИТОГО ДОХОДОВ: 68530,6 32111,5 31638,4 98,5 46,2 100 100

 
В структуре налоговых и неналоговых платежей основными доходными источниками являются налоги на доходы физических лиц 63,1%  общей суммы налоговых и неналоговых доходов.
Сумма поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц за 2019 год составила 13302,9 тыс. руб. (95,9% от уточненного плана на 2019 год) или с увеличением на 1248,5 тыс.руб. к уровню 2018 года,  поступление которого       составило 12054,4 тыс. руб.
Поступления налога на имущество за 2019 год составили 3664,7 тыс. руб. (86,8% от уточненного плана на 2019 год) или с увеличением на 727,8 тыс.руб. к уровню 2018 года, поступление которого  составило 2936,9 тыс. руб.
Поступление по земельному налогу  за 2019 год составило 2384,1 тыс. руб., 100,2% к плану.
Поступление налога на имущество физических лиц  за 2019 год составило 1280,6 тыс. руб., 80,7% к плану.
Доходы от продажи активов за 2019 год составили 155,4 тыс. руб., что на  66,8 тыс.руб. больше уровня 2018 года.
Поступления налога на товары, реализуемые на территории РФ за 2019 год составили 1965,3 тыс. руб. (99,7% от уточненного плана на 2019 год) или с увеличением на 249,3 тыс.руб. к уровню 2018 года, поступление которого  составило 1716 тыс. руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены на 98,8% к уточненному плану и поступление в бюджет составило 1877,4 тыс. руб. Снижение к уровню 2018 года составило 347 тыс.руб.
Поступление штрафов составило 116,4 тыс.руб. или 100%плана.
Доходы от платных услуг поступили в сумме 1,0 тыс.руб. (100%),  прочие неналоговые доходы 9,4 тыс.руб. (100%).
Из бюджетов всех уровней поступило 10545,8 тыс. руб., из них:
- субвенции  0,3 тыс.руб.
- субсидии 4776,8 тыс.руб.
- иные межбюджетные трансферты 5589,3 тыс.руб.
- прочие безвозмездные поступления 179,4 тыс.руб.
Структура поступления в  бюджет  поселения платежей в 2019 году представляет собой  66,7 % собственных и  33,3% безвозмездных поступлений. В 2018 году  собственные доходы составили 27,8%, безвозмездные – 72,2%. То есть  в 2019 году увеличился процент поступления собственных средств в бюджет Кирсинского городского поселения на 38,9%.
 

Исполнение   бюджета  по расходным обязательствам
Решением Кирсинской городской Думы на 2019 год расходы бюджета были утверждены в сумме 27134,8 тыс.руб. Уточненный  годовой  план составил 34071,5  тыс.руб., что выше первоначально утвержденных показателей на 6936,7 тыс.руб.
Динамика и структура расходной части  бюджета 
Таблица № 2

Наименование 2018, исполнение  2019, план 2019 исполнение Структура
тыс. руб. к плану на год, % к факту 2018, % 2018 2019
в % в %
Общегосударственные вопросы 5429,7 6705,9 6506,7 97,0 119,8 7,7 20,1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2,5 2,5 2,5 100 100 0,01 0,01
Национальная экономика 27848,7 16300,4 15210,3 93,3 54,6 39,6 46,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 32368,5 5999,0 5839,2 97,3 18,0 46,1 18,0
Культура, кинематография, СМИ 3147,6 3448,9 3306,2 95,9 105,0 4,5 10,2
Физическая культура и спорт 36,8 60,0 33,9 56,5 92,1 0,06 0,1
Социальная политика 310,0 370,9 360,0 97,1 116,1 0,4 1,1
Национальная оборона 13,9 13,9 13,9 100 100 0,02 0,04
Обслуживание государственного и муниципального долга 1101,3 1169,9 1166,6 99,7 105,9 1,6 3,6
ИТОГО РАСХОДОВ 70259,2 34071,5 32439,3 95,2 46,2 100 100

 
Расходы по обязательствам  бюджета  исполнены в сумме 32439,3 тыс.руб., (95,2% от утвержденного уточненного  годового  объема расходов  бюджета ).
В структуре расходов бюджета поселения за 2019   год основную долю занимают расходы на:
- национальная экономика – 46,9%
- общегосударственные вопросы  -  20,1 %,
 - жилищно-коммунальное хозяйство 18 %,
- на раздел культура – 10,2%; физическая культура и спорт- 0,1%, социальная политика 1,1%, национальная оборона 0,04%, национальная безопасность 0,01%, обслуживание государственного и муниципального долга- 3,6%.
По разделу «Общегосударственные вопросы» бюджетные назначения исполнены в сумме 6506,7 тыс.руб. (97% от плановых расходов).
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная    деятельность»  расходы по обязательствам  бюджета  исполнены в сумме 2,5 тыс.руб. (100% от утвержденных бюджетных назначений).
Объем средств  бюджета , направленных на финансирование расходов по разделу «Национальная экономика» составил в 2019 году 15210,3 тыс.руб. (93,3% от утвержденного плана), что ниже  аналогичных расходов 2018 года на 12638,4 тыс.руб.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»  расходы по обязательствам  бюджета  исполнены в сумме 5839,2 тыс.руб. (97,3% от утвержденных бюджетных назначений), или на  26529,3 тыс.руб. меньше аналогичных расходов 2018 года.
Объем финансирования расходов по разделу «Социальная политика» составил 360 тыс.руб. или 97,1% утвержденных назначений.
Объем средств  бюджета , направленных на финансирование расходов по разделу «Физическая культура и спорт» составил в 2019 году 33,9 тыс.руб. (56,5% от утвержденного плана).
По разделу «Культура, кинематография, СМИ»  расходы составили 3306,2 тыс.руб. или 95,9 % плановых назначений,  или на  158,6 тыс.руб. больше аналогичных расходов 2018 года.
По разделу « Национальная оборона »  расходы составили 13,9 тыс.руб. или 100 % плановых назначений.
По состоянию на 01.01.2019 года кредиторская задолженность составляла 6755031,41 руб., на 01.01.2020 года задолженность увеличилась на 1386008,38 руб. и составила 8141039,79 руб., в том числе: по счету 130200000 – 6863045,77 руб., по счету по 120500000 – 1142472,22 руб., 130300000 – 135521,8 руб. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года сложилась следующим образом: по оплате труда с начислениями в сумме 291988,56 руб.; коммунальные услуги в сумме 336652,55 руб.; расходы по содержанию имущества в сумме 6285719,32 руб.; прочие услуги в сумме 32887 руб.; по выплатам социального характера в сумме 17447,74 руб.; приобретение материальных запасов в сумме 33872,40 руб.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 год сложилась в сумме 1955853,86 руб., на 01.01.2020 года задолженность уменьшилась на 177424,68 руб. и составила 1778429,18 руб., в том числе: по счету 120500000 – 1764997,74 руб., 120600000 – 13431,44 руб.
В МКУ администрация Кирсинского городского поселения по состоянию на 01.01.2020 года числится просроченная дебиторская задолженность на общую сумму 1428197,51 руб. счет 120511000 Расчеты с дебиторами по начисленным доходам.
В нарушение пункта 167 Инструкции № 191н в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разделе 2 Приложения не раскрыта аналитическая информация о просроченной дебиторской задолженности учреждения на сумму 1428197,51 руб.
В 2019 году погашена задолженность по муниципальному долгу, полученному от кредитных организаций и сложившуюся по состоянию на 01.01.2019  в сумме 10830000 руб.  и 4040000 руб., полученного от других бюджетов бюджетной системы. Заключен договор муниципального кредитования с Банком "Йошкар-Ола" (публичное акционерное общество)  в сумме 10000000 руб. со сроком погашения 25.01.2020 года, с ПАО Сбербанк на сумму 2790000 руб. со сроком погашения 19.02.2020 и бюджетный кредит в сумме 2760000 руб. со сроком погашения 30.11.2020г.
Годовая инвентаризация проведена в соответствии с  распоряжением главы администрации от 04.12.2019    № 28. По результатам инвентаризации расхождений не выявлено.
В ходе анализа проведена проверка отдельных наиболее важных показателей качества бюджетного процесса в муниципальном образовании Кирсинское городское поселение, связанных с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ. В нарушение статей 103,104,107 Бюджетного кодекса РФ предельный объём муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 года составил 74%, тогда как объем долга не должен превышать 50%  общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
 
Выводы и предложения
         Бюджет Кирсинского городского поселения по доходам за 2019 год исполнен на 98,5%. Расходная часть исполнена на 95,2%.
            В ходе анализа бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств и сводной отчетности об исполнении бюджета за 2019 год установлено нарушение инструкции «О порядке составления и предоставления годовой, квартальной  и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н:

          В нарушение пункта 167 Инструкции № 191н в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разделе 2 Приложения не раскрыта аналитическая информация о просроченной дебиторской задолженности учреждения на сумму 1428197,51 руб.
В нарушение статей 103,104,106,107 Бюджетного кодекса РФ предельный объём муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 года составил 74%, тогда как объем долга не должен превышать 50%  общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений. (Долг  по кредитам 15500 тыс.руб., собственные доходы составили 21092,5 тыс.руб.).

Контрольно-счетная комиссия в ходе проверки подтверждает достоверность отчета об исполнении бюджета за 2019 год Кирсинского городского поселения.  Отчет об исполнении бюджета за 2019 год Кирсинского городского поселения, с учетом внесенных изменений, может быть принят.

 
  
 
Председатель Контрольно-счетной комиссии
Верхнекамского района                                                                             С.Н.Цылева