МУНИЦИПАЛЬНА ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НА 2021 – 2023 ГОДЫ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Кирсинского городского поселения
от 12.05.2021  № 148
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МУНИЦИПАЛЬНА Программа
 "Энергосбережение и повышение энергетической
 эффективностимуниципального образования
КИРСИНСКое ГОРОДСКОЕ поселение»
 НА 2021 – 2023 ГОДЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Паспорт программы

Наименование Программы Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Кирсинское городское поселение на плановый период 2021-2023 годы» (далее – Программа).
Основание для разработки Программы Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ);
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
  • Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
  • Устав муниципального образования Кирсинское  городское поселение Верхнекамского района Кировской области.
  • постановление администрации Кирсинского городского поселения «О разработке, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Кирсинского городского поселения» №292 от 11.12.2013
Основные разработчики Программы Администрация муниципального образования Кирсинское городское поселение Верхнекамского района Кировской области
Основные цели и задачи Программы Цели Программы:
повышение уровня жизни населения Муниципального образования за счет улучшения качества предоставления услуг по энергоснабжению;
оптимизация структуры и повышение эффективности использования энергоресурсов;
установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетном и коммунальном секторе;
использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям;
обеспечение контроля расходов энергетических ресурсов с использованием приборов учета.
  Задачи Программы:
внедрение энергосберегающих технологий для снижения потребления энергетических ресурсов;
паспортизация объектов бюджетной сферы, стимулирование бюджетных учреждений к проведению энергосберегающих мероприятий;
оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов
упорядочивание расчетов за коммунальные ресурсы в соответствии с их реальными объемами потребления;
переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов
активное вовлечение всех групп потребителей в процесс энерго- и ресурсосбережения;
уменьшение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление экологической обстановки.
Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
  • Повышение доли энергоресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов:

- электрической энергии до 100%;
- тепловой энергии до 100%; 
- воды  до 100%.

  • Проведение энергетических обследований в 100% учреждений, финансируемых из местного бюджета, переход на энергосервисные контракты и реализация программ энергосбережения;
  • Обеспечение поэтапного вывода из оборота энергетических устройств низкого класса энергоэффективности и электрических ламп накаливания.
Сроки и этапы реализации Программы 2021 – 2023 годы.
Объемы и источники финансирования Программы Программа консолидирует финансирование адресных и целевых программ, принятых в соответствии с установленными требованиями, а также бюджетное финансирование текущей деятельности в рамках плана программы.
Общий объем финансирования программы 3517,92805 тыс. рублей, в том числе:                                                                                                        муниципальный бюджет -  3517,92805 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области на плановый период.
Ожидаемые (планируемые) результаты реализации Программы Реализация Программы позволит достигнуть:
Экономии энергетических ресурсов;
нормирования и установления обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Организация управления, исполнения  и контроля Программы Администрация Кирсинского городского поселения:
осуществляет текущее управление и контроль над выполнением Программы;
осуществляет контроль по выполнению работ;
осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из бюджета.

 
 

  1. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

 
Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:
1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
 
 
2. Анализ и оценка проблем
 
Содержание проблемы
Поручения, данные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, прямо указывают на необходимость скорейшего применения политики энергосбережения.
В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Кирсинского городского поселения становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Для Кирсинского городского поселения характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
•    высокая стоимость энергоресурсов;
•    высокие потери энергоресурсов;
•    высокие удельные затраты энергоресурсов
 

  1. Политика в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

 
Основными нормативными документами, регулирующими деятельность по реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " являются:

  • Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
  • Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. №340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 235 «О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию».
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
  • Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 178 г. «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов» (вступил в силу 13 июня 2010 г.).
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 мая 2010 г. N 174 «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2010 г.)

                                                                      
 
4. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
 
Во второй главе Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "определены основные полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Статья 8 содержит перечень полномочий органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
     К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
     1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
     2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
     3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической  эффективности;
     4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
     5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
 
Для обеспечения выполнения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в 29 статье главы 9 ФЗ-261 предусмотрена ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства. Данные лица несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета, используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы статья 13 пункт 3 обязывает до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечить завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Пункт 5 этой статьи - до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета  поддержку организациям, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки  по исполнению обязанности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Кроме того, на основании главы 13 пункт 11субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы.
Особая роль отведена Федеральным законом энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, глава 7 статья 24 обязывает бюджетные учреждения пункт 1  обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им  каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента, а пункт 2 обязывает главных бюджетных распорядителей  осуществлять планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями , каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента. При планировании бюджетных ассигнований для бюджетного учреждения не учитывается сокращение расходов бюджетного учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи объема.
Экономия средств (пункт 3 статья 24), достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда) на основании порядка утвержденного федеральным органом власти.
В целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном учреждении, если расходы на покупку энергетических ресурсов для него составляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников бюджетного учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий (пункт 5 статья 24).
Руководствуясь статьей 25 для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

  • целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
  • мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

 
 
5. Ресурсное обеспечение  
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере поселения, социальная значимость вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Объем финансирования Программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов – дефляторов. Перечень мероприятий и объём финансирования
Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом  бюджетом Кирсинского городского поселения на очередной финансовый год и ответственны за их исполнение. Применение программно-целевого метода позволит в комплексе осуществлять меры по модернизации муниципальной системы образования и консолидировать источники финансирования программных мероприятий.
 
 

  Всего, тыс.руб. * Источник финансирования - местный бюджет
2021 год 1200,00 Собственные доходы
2022 год 1200,00
2023 год 1117,92805
Общий объём  финансирования  3517,92805

 
*Объем финансирования  подлежит ежегодному уточнению.
 

  1. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Реализация Программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
- риски управленческого характера, связанные с привлечением подрядчиков и осуществление закупок товаров, работ, услуг, что может снизить эффективность реализации мероприятий Программы и использования бюджетных средств;
- риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением Программы и изменением федерального законодательства, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения Программы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
-неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели Программы;
-отсутствием финансирования мероприятий из средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий;
-изменением цен на отдельные виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные программные мероприятия.
Полное финансирование мероприятий Программы возможно при обеспечении ответственного подхода к реализации мероприятий Программы и должном исполнении обязанностей и функций сторон, вовлеченных в реализацию мероприятий Программы.
Управление рисками реализации Программы осуществляет заместителем главы администрации Кирсинского городского поселения по вопросам жизнеобеспечения, который осуществляют анализ возникающих тенденций развития рисков и формирует предложения по внесению изменений в Программу.
                                               

  1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно (поэтапно). Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации Программы и об оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации, основных мероприятий, включенных в Программу, и включает:
1) оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2) оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
3) оценку эффективности использования средств районного бюджета;
4) оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в Программу (далее - оценка степени реализации основных мероприятий);
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации  Программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач Программы.
Степень реализации мероприятий оценивается, как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Для оценки эффективности реализации Программы ежегодно проводится мониторинг в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Бюджетная эффективность Программы определяется как степень реализации расходных обязательств и рассчитывается по формуле:
Э бюдж. = Ф факт. х 100 / Ф пл.,
где Э бюдж. - бюджетная эффективность Программы;
Ф факт. - фактическое использование средств;
Ф пл. - планируемое использование средств.

 
Перечень мероприятий Программы энергосбережения муниципального образования Кирсинского городского поселения на 2021-2023 гг.
 
 

№ п/п Наименование мероприятия Исполнители Пок. ед. изм.    
Всего 2021 - 2023 Областной бюджет Местный бюджет Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы  
      тыс. руб. 3517,92805 3517,92805 0 3517,92805    
1 Выпуск информационных материалов  по вопросам энергосбережения Администрация
Кирсинского  городского поселения
 
 
Постоянно     0   Информированность исполнительных органов и населения по вопросам
энергосбережения
 
2 Агитационная работа, таблички о необходимости экономии энергоресурсов, о выключении света, закрытии окон, входных дверей Администрация
Кирсинского городского поселения, Управляющие компании ЖКХ
постоянно      0   Информированность населения по вопросам энергосбережения  
3 Проведение обязательных энергетических обследований Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях Администрация
Верхнекамского района (по согласованию)
1раз в 5 лет     0   Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований  
4 Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий Администрация
Кирсинского  городского поселения
 
постоянно -   0   Упорядочение проведения обязательных энергетических мероприятий  
5 Установка и замена индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах Управляющие компании ЖКХ, администрация (муниципальный жилищный фонд)  
 
тыс. руб.
 
 
 средства, населения и администрации
 
 
 
На основании заявлений 0   Экономия
средств платы за коммунальные услуги
 
6 Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах Управляющие компании ЖКХ, РСО, ТСЖ, ТСН тыс. руб.
 
     0   Экономия
средств платы за коммунальные услуги
 
7 Установка, замена на энергосберегающие   лампы и фонари уличного освещения Администрация
Кирсинского городского поселения
 
тыс. руб.
 
300,0 300,0 0 300,0 Экономия
средств платы за электри­чество
 
 
8 Освещение помещений администрации энергосберегающими лампами, Администрация
Кирсинского городского поселения
 
тыс. руб 15,0 15,0 0 15,0 Экономия
средств платы
за электри­чество
 
 
 
 
9
Контроль за соответствием установленных лимитов с фактическим потреблением  
Администрация
Кирсинского городского поселения
ежегодно  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь  
 
 
 
 
10
Корректировка установ­лен­ных лимитов, учитывая вы­бывшее или вновь установ­ленное оборудование, а также ежегодное снижение лимита  
Администрация
Кирсинского городского поселения
 
ежегодно    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-
 
 
 
 
-
обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь
 
 
 
 
 
 
 
 
11
Проведение работ по утеп­лению зданий и сооружений (административные здания и объекты соцкультбыта), производственных помеще­ний (гаражи и т.п.) и теплосетей  
Администрация
Кирсинского городского поселения; Управляющие компании ЖКХ
 
перед началом отопительного сезона  
 
 
 
-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-
 
 
 
 
-
снижение уровня их потерь тепла
 
 
12 Организация работ по эксплуатации светильников, их чистке, своевременному ремонту оконных рам, оклейка окон.  
Администрация
Кирсинского городского поселения;
 
  ежегодно -   - - Сокращение расходов на тепловую и электрическую энергию  
13 Децентрализация включения освещения на необходимые зоны. Введение графиков включения и отключения систем освещения.  
Администрация
Кирсинского городского поселения;
 
  ежегодно -   - - Сокращение расходов на  электрическую энергию
 
 

 

Тип документа: