Утверждаемая часть схемы теплоснабжения

 

 
 
 
  
  СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ДО 2029 г.
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КИРСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
КНИГА 2
Утверждаемая часть схемы теплоснабжения
Общество с ограниченной ответственностью
«Энергосберегающие технологии»

Свидетельство СРО   г.Киров, ул. Мелькомбинатовский проезд д.7 №0124.01-2013-4345342965-П-184     (8332) 21-99-03 info@tech-energy.ru

 
СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ДО 2029г.
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КИРСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КНИГА 2
Пояснительная записка
 
Заказчик: Администрация муниципального образования «Кирсинское городское поселение» Верхнекамского района Кировской области
Номер контракта:  № СВ/ВК-2  от 26.08.2014г.
 
Утверждаю 
Глава администрации Кирсинского городского поселения  _____________/Ушаков А.Н./
 
Разработчик ООО «Энергосберегающие технологии»
Генеральный директор                                                            ______________/Казаков Д.А./
 
г. Киров 2014 год
СОСТАВ ПРОЕКТА:
 
Книга 1 –Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения до 2029 года муниципального образования «Кирсинское  городское поселение» Верхнекамского района Кировской области
Книга 2 –Схема теплоснабжения до 2029 года  муниципального образования «Кирсинское  городское поселение» Верхнекамского района Кировской области.Утверждаемая часть схемы теплоснабжения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 6
Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории города Кирс 7
Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей 10
Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя 17
Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии 18
Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей 22
Раздел 6. Перспективные топливные балансы 25
Раздел 7.  Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение  26
Раздел 8.  Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций) 27
Раздел 9. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии 31
Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям 31
 

 
СХЕМА
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ КИРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Общие положения
 Схема теплоснабжения поселения — документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учётом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Мероприятия по развитию системы теплоснабжения, предусмотренные настоящей схемой, включаются в инвестиционную программу теплоснабжающей организации и, как следствие, могут быть включены в соответствующий тариф организации коммунального комплекса. 
 
Основные цели и задачи схемы теплоснабжения:

  • определить возможность подключения к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства и организации, обязанной при наличии технической возможности произвести такое подключение;
  • повышение надёжности работы систем теплоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;
  • обеспечение жителей города Кирс тепловой энергией.

 
 
 
 
 

Введение
Схема теплоснабжения города Кирс разработана в рамках  обоснования мероприятий комплексного инвестиционного плана развития города Кирс с монопрофильной экономикой на 2010-2020 годы в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надёжного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Настоящий документ разработан в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 06 мая 2011 года № 204  «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» и Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории города Кирс
а) площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов
Количество населения пользующегося тепловой энергией ООО «Кирсинская ТЭЦ» составляет 3115 чел. Количество отапливаемых площадей 280509 м2, из них 109846 м2 жилые. 
Жилой фонд города Кирс на начало 2014 года составляет 224 300 м² общей площади. 
Индивидуальным теплоснабжением отапливается 114 454 м2 или 51% жилого фонда.          Значительная часть жилищного фонда города была построена в 50-70 годы прошлого столетия. 
-доля ветхого и аварийного жилья на территории города составляет 0,7% (1602м²).
В табл.1.1. приведена информация по жилищному фонду и жилищному строительству.
 
Таблица 1.1.

    2013г.
Жилищный фонд – всего ,  тыс. кв. м. 224,3
Индивидуальным теплоснабжением отапливается: 114 454 м2 (51%)
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс.кв. м 1,6
Ввод в действие жилых домов, всего, т.кв.м. 1,2

В результате реализации комплексного инвестиционного плана развития города Кирс с монопрофильной экономикой на 2010-2020 годы планируется (табл.1.2.):
 
 
 
 
 
Таблица 1.2.


п/п
Наименование мероприятия Содержание Стоимость млн. руб Период исполнения
1. Строительство микрорайона
«Светлый»
Развитие коммунальной инфраструктуры города для строительства быстровозводимых
малоэтажных домов экономкласса общей площадью 4000 кв.м.
25,0 2010-2015 гг.
2. Строительство дома на 12 квартир под
служебное жилье по ул. Павлова
Снижение социальной и кадровой напряженности в городе  10,8 2013-2015 гг.

 
 
б) объёмы потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчётном элементе территориального деления
Общие сведения по Кирсинской ТЭЦ представлены в табл. 1.3.
Таблица 1.3.

Наименование населенного пункта Наименование системы
теплоснабжения
Наименование источника теплоснабжения Располагаемая мощность котельной Гкал/ч Фактическая мощность котельной Гкал/ч
г. Кирс Закрытая Собственные источники тепловой энергии:    
Котельная ТЭЦ  115,1 71,0
Источники тепловой энергии других ЭСО: - -
     
  Всего по населённому пункту 115,1 71,0

 
Значения потребления тепловой энергии за отопительный период и за год в целом по
Кирсинской ТЭЦ приведены в табл.1.4.
 
 
 
 
Таблица 1.4.

Максимальный отпуск тепла на ГВС в летний период, Гкал 956,3
Максимальный отпуск тепла на ГВС в зимний период, Гкал 1051,9
Максимальный отпуск воды на ГВС в летний период, м³/час 9,5
Максимальный отпуск воды на ГВС в зимний период, м³/час 10,5
Максимальный отпуск тепла на отопление, Гкал 11332,1
Максимальный отпуск тепла на производственные нужды в летний период, Гкал 38,3
Максимальный отпуск тепла на производственные нужды в зимний период, Гкал 453,3

 Данные по другим котельным приведены в табл. 1.5
Таблица 1.5. 

  Котельные ОOО «Ресурс»  
адрес котельной установленная тепловая
мощность,
Гкал/час
Отпуск тепла на отопление, Гкал Присоединенная нагрузка Гкал/ч  
Вид топлива
(осн./рез.)
 
г. Кирс ул. Большевиков, 19 1,1 2013год - 114,08 Гкал 0,077 дрова
п. Гарь ул. Индустриальная 1,1 2013год - 415,28 Гкал 0,419 дрова
  Котельная ОАО "РЖД"  
г.Кирс район ж/д вокзала данные не предоставлены информация только по жилому зданию: 
Привокзальная, 1а  
уголь

 
 
в) потребление тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах и их перепрофилирование и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя производственными объектами с разделением  по видам теплопотребления и по видам теплоносителя
В результате сбора исходных данных, проектов строительства новых промышленных предприятий с использованием тепловой энергии в технологических процессах в виде горячей воды или пара не выявлено.
Проектом Генерального плана города Кирс не предусмотрено новое строительство промышленных потребителей, использующих тепловую энергию горячей воды и пара в технологических процессах и отоплении.
По данным 2013 года в границах города Кирс осуществляют производственную деятельность следующие наиболее крупные промышленные предприятия, имеющие собственные источники теплоснабжения: ОАО «РЖД», ст. Кирс; ОАО «Верхнекамсклес» и несколько более мелких предприятий  расположенных в северо-западной части города, которые тоже имеют собственные источники тепловой энергии,
В настоящий момент рассматриваемые предприятия не имеют проектов расширения или увеличения мощности производства в существующих границах.  
 

Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей
а) радиус эффективного теплоснабжения
Среди основных мероприятий по энергосбережению в системах теплоснабжения можно выделить оптимизацию систем теплоснабжения в г.Кирс с  учетом эффективного радиуса теплоснабжения. 
Передача тепловой энергии на большие расстояния является экономически неэффективной.
Радиус эффективного теплоснабжения позволяет определить условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности, определяемой для зоны действия каждого источника тепловой энергии.
Радиус эффективного теплоснабжения – максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.
Максимальное удаление точки подключения потребителей от источника тепловой энергии представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1.

№  п/п Наименование источника Максимальное удаление точки подключения потребителей  от источника тепловой энергии- радиус, км
1.  
ТЭЦ г.Кирс
 
1,5

 
б) описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии
На территории города Кирс расположен 1 источник централизованного теплоснабжения. С учетом предполагаемого развития западной части территории города в микрорайоне «Светлый» запланирована новая, относительно небольшая, общественноделовая зона, ориентированная на обслуживание данной и прилегающих территорий.   Существующая граница зоны действия источника тепловой энергии (ТЭЦ) показана на рисунке  2.1. 
Рис. 2.1-Красным цветом выделена существующая зона действия Кирсинской ТЭЦ
 

в) описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии
Расчётными элементами для схемы теплоснабжения являются населённый пункт, население и/или общественные объекты снабжаются тепловой энергией от котельных, либо зоны теплоснабжения котельных в границах населенного пункта (в случае если в населенном пункте более 1 котельной). Населенные пункты, в которых используются индивидуальные источники тепловой энергии, в соответствии с п. 2 абзац 1 Постановления Правительства РФ № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» при разработке Схемы не учитываются. 
 
г) перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в перспективных зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую сеть
Постановлением № 138/50 от 07.02.2012 г. Правительства Кировской области установлены нормативы потребления тепловой энергии, представленные в таблице 2.2.  
Таблица 2.2.


п/п
Этажность Норматив отопления
(Гкал на один кв. метр общей площади жилого помещения в месяц)
До 1999 года постройки включительно После 1999 года постройки
1 1-этажные  0,0317 0,0101
2 2-этажные  0,0317 0,0101
3 3-этажные  0,0209 0,0108
4 4-этажные  0,0209 0,0113
5 5-этажные  0,0179 0,0113

 
Постановлением № 138/49 от 07.02.2012 г. Правительства Кировской области установлены нормативы потребления горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, представленные в таблице 2.3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2.3.

 
№  п/п
Степень благоустройства многоквартирного дома и жилого дома Горячее водоснабжение,    куб. метров на 1 человека в месяц
1. 2-этажные многоквартирные дома с горячим и холодным водоснабжением, оборудованные ванной с душем, раковиной, мойкой, унитазом, с централизованным водоотведением  3,261
2. 1-этажные многоквартирные дома с горячим и холодным водоснабжением, оборудованные ванной с душем, раковиной, мойкой, унитазом, с централизованным водоотведением  3,212
3. 1-этажные многоквартирные дома с горячим и холодным водоснабжени-ем, оборудованные душем, раковиной, мойкой, унитазом, с централизованным водоотведением  2,589
4. 1-этажные многоквартирные дома с горячим и холодным водоснабжением, оборудованные раковиной, мойкой, унитазом, с централизованным водоотведением  1,227
5. 1-этажные многоквартирные дома (общежития) с холодным и горячим водоснабжением, оборудованные душем, раковиной, мойкой, унитазом, с централизованным водоотведением  1,740

 
При норме обеспеченности 23 кв.м на человека перспективная нагрузка микрорайона «Светлый» год представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4.

Адрес узла ввода Расчётная нагрузка на отопление, Гкал в месяц Расчётная нагрузка на ГВС, 
м³ в месяц  
микрорайон «Светлый» 40,4 567

 
д) значения существующих и перспективных потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям
Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2015г. представлены в табл. 2.5. 
 
 
 
 
Таблица .2.5.

Организация (организационно-правовая форма; наименование, местонахождение) нормативы
потери и затраты
теплоносителей, (м3)
потери тепловой
энергии,               
Гкал
Теплоноситель - вода
МУП "ТВС г. Кирс", Адрес: 612820, Россия, Кировская область, Верхнекамский район, г.
Кирс, ул. Ленина, 1
   
Котельная ТЭЦ (г. Кирс, ул. Ленина, 1) 7968,8 9548,3

 е) затраты существующей и перспективной тепловой мощности на хозяйственные нужды тепловых сетей
Нормы расхода топлива на хозяйственные нужды на 2015г. приведены в табл. 2.6. 
Таблица 2.6.

Вид топлива Производство теплоэнергии,
Гкал
НУР на производство, кгу.т./Гкал Расход теплоэнергии на собственные нужды, Гкал Выработка теплоэнергии
(отпуск в сеть), Гкал
НУР на отпуск в сеть, кгу.т./Гкал
Гкал %
Каменный уголь 77924,49 208,0 3101,39 3,98 74823,1 216,5

 ж) значение существующей и перспективной резервной мощности источников теплоснабжения
Плановые нагрузки по котлам ТЭЦ на 2015г. представлены в таблице 2.7.  
Таблица 2.7.

Марка котла  Номинальная производительность, Гкал/час   Нагрузка котла,%  
янв фев март апр май сен окт ноя дек
ТС-35-39 23,415 76,5 75,1 59,7 38,1 30,1 38,4 38,17 50,93 70,73
КЕ-25-14С 16,660 май июнь июль авг. сент
8,7 8,9 8,7 8,7 8,7
ТС-35-39 23,415   0,0  
КЕ-25-14С 16,660   0,0  
ТС-35-39 23,415   0,0  

 
Располагаемая тепловая мощности Кирсинской ТЭЦ, согласно паспортным данным 71,0 Гкал/ч. Износ котельного оборудования составляет 77%. 
Максимальная выработка тепловой энергии, согласно режимным испытаниям проводимых КОГУП «Агентство энергосбережения» в 2013 году, составляет 17 950 Гкал/ч. Максимальная тепловая нагрузка (за февраль) 17 577 Гкал/ч т.е. резерв мощности Кирсинской ТЭЦ составляет 2%.
Установленная мощность, присоединенная нагрузка, резерв мощности для источников тепловой энергии ОАО «РЖД», ООО «Ресурс» представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8.

Наименование котельной Установленная мощность
котельной,
Гкал/час
Располагаемая мощность
котельной,
Гкал/час
Присоединенная нагрузка,
Гкал/час
Резерв мощности,
Гкал/час
 
Резерв мощности,
%
Котельная ООО
«Ресурс» п. Гарь
1,1 данные не предоставлены 0,419 0,681 62
Котельная ООО
«Ресурс» г.Кирс, ул.Большевиков 19
1,1 данные не предоставлены 0,077 1,023 93
Котельная ОАО
 «РЖД»
Привокзальная, 1а
данные не предоставлены - - - -

 
В каждой из котельных ОOО «Ресурс» работает один водогрейный котел, второй находится в резерве. Марки котлов и  их характеристики представлены в Части 2 Книги 1.
 
з) значение существующей и перспективной тепловой нагрузки потребителей
Структура расчетной присоединенной тепловой нагрузки к Котельной ТЭЦ представлена в табл. 2.9. (отпуск теплоснабжающей организацией).
 Таблица 2.9.

Наименование системы
теплоснабжения, населенного пункта
Тип теплоносителя, его параметры Присоединенная тепловая нагрузка к тепловой сети,
Гкал/ч
период регулирования
Котельная ТЭЦ  вода, 95/70 11,87
Всего:   11,87

 

Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя
а) перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей
Динамика основных показателей теплоносителя представлена в табл. 3.4
Таблица 3.4.


п/п
Показатели 2012г. 2013г. 2014г. 2015г.
Отчет, втч.
факт. потери по приборам учета
Отчет, втч.
факт. потери по приборам учета
план расчет
    1. Потери и затраты теплоносителя, вода м³ 0 0 0 7968
2. Среднегодовой объём тепловых сетей, м³ 0 0 0 558,8
3. Отношение потерь и затрат теплоносителя к
среднегодовому объему тепловых сетей, вода %
0 0 0 1426,5
4. Отношение потерь и затрат теплоносителя к
среднегодовому объему тепловых сетей в час, вода
%/ч
0 0 0 0,1628

 
Источник воды для ТЭЦ- Среднее водохранилище (техническая вода).
Также возможна подпитка теплосети речной, прудовской водой, химически очищенной как через подпиточные деаэраторы так и помимо них.
 
б) перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения
 
В случае снижения давления обратной сетевой воды до «0» производится подпитка тепловой сети циркуляционным насосом из пруда. Марка насоса- Д-900-18, подача- 900
мз/ч., напор-18 м. вод. ст.
 

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии
а) предложения по новому строительству источников тепловой энергии, обеспечивающие перспективную тепловую нагрузку на вновь осваиваемых территориях поселения
В г.Кирс планируется строительство микрорайона «Светлый», который, как ожидается, будет обеспечиваться теплом от Кирсинской ТЭЦ. Строительство новых источников тепловой энергии,  обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку не планируется.
б) предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающие перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии
Мероприятия по реконструкции источников тепловой энергии:

  1. Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ);
  2. Внедрение конденсаторных установок;
  3. Замена насосного оборудования;
  4. Ремонт оборудования: котлоагрегаты и гидрозолоудаление;
  5. Установка котла КВТм-5000Е;
  6. Установка паравинтовой машины ПВМ-2,4;
  7. Ремонт резервных котлоагрегатов КЕ-25 (№6, №7);
  8. Замена традиционных светильников на светодиодные;
  9. Капитальный ремонт зданий и сооружений;
  10. Система резервного питания постоянного тока.

 
в) предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения
Согласно 261 ФЗ, гл. 7 ст. 24 об обязательном снижении энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее, чем на 15% : 
Начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
В целях более полного использования энергии топлива рекомендуется применять конденсационные котлы или устанавливать теплообменники поверхностного типа на тракте дымовых газов после котлов.
срок службы основного оборудования (котлов) после ввода в эксплуатацию в результате нового строительства, реконструкции или капитального ремонта не должен превышать 20 лет.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что на источниках теплоснабжения г.Кирс установлено оборудование со сроком использования более 20 лет. Тем самым необходимо установить систему автоматизации котельной.
Предлагается установить систему автоматики котлов КЕ-25-14.
Функции автоматики котла:

  1. Измерение и сигнализация: в автоматике котла КЕ-25-14 применяется световая и звуковая сигнализация при отклонении технологических параметров от нормы.
  2. Регулирование процесса горения: автоматическое регулирование подачи топлива в топку котла в зависимости от давления пара в барабане котла;
  3. Уровень воды: автоматика котла КЕ-25-14 обеспечивает автоматическое регулирование уровня воды в верхнем барабане котла;
  4. Разряжение: автоматика КЕ-25-14 обеспечивает регулирование разрежения в топке котла, соотношения «топливо-воздух» с помощью МЭО либо частотных преобразователей установленных на вентиляторе (ВДН) и дымососе (ДН).
  5. Защита: автоматика котла КЕ-25-14 обеспечивает останов котла в случае изменения заданных технологических параметров:
  • повышения давления пара в барабане котла,
  • повышения температуры пара на выходе из котла,
  • понижения давления воздуха,
  • уменьшения разрежения в топке котла,
  • отклонения уровня в барабане котла,
  • исчезновения напряжения в цепях защиты,
  • аварийной остановке дымососа и вентилятора;

6. Контроль и регистрация: автоматика котла КЕ-25-14 обеспечивает контроль и регистрацию следующих параметров:

  • регистрация уровня воды в барабане,
  • давления пара в барабане котла,
  • расхода пара на выходе из котла
  • температуры пара на выходе из котла.

В автоматике котла КЕ-25-14 установлен электронный самописец – четырёхканальный «Термодат»17М5, фиксирующий первопричину аварии.
Ориентировочная стоимость комплекта автоматики котла составляет 342 000 руб. Стоимость проектно-монтажных работ составит 200 000 руб.
Годовая экономия от внедрения автоматики котла составит 1% от потребления топлива. Также уменьшится потребление электроэнергии на 5%. Рекомендуется установка системы погодного регулирования подачи теплоносителя. Мероприятие позволит снизить потребление топлива и повысить срок службы оборудования. Управление контуром тепловых сетей будет производиться на базе контроллера. Данный контроллер автоматически управляет работой контура при помощи трехходового регулирующего клапана с электроприводом,  на основании показаний датчика температуры теплоносителя и температуры наружного воздуха обеспечивает регулирование температуры в системе по выбранному отопительному графику. Принцип работы данной системы: терморегулятор, на основании полученных с датчиков данных, выдает управляющий сигнал на исполнительный механизм клапана, сокращая или увеличивая подмес воды из водогрейного контура котельной.
г) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии котельных, меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также выработавших нормативный срок службы либо в случаях, когда продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно
 
Мер по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также выработавших нормативный срок службы либо в случаях, когда продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно не предусмотрено.
д) меры по переоборудованию котельной в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
                Меры     по     переводу     котельных     в     источники     комбинированной      выработки
электрической и тепловой энергии не предусмотрены.
 
е) меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии в
«пиковый» режим
Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии в «пиковый» режим не предусмотрены.
 
ж) решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения
Распределение (перераспределение) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения не планируется.
з) оптимальный температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников в системе теплоснабжения
В соответствии со СНиП 41-02-2003 регулирование отпуска теплоты от источников тепловой энергии предусматривается качественное по нагрузке отопления или по совмещенной нагрузке отопления и горячего водоснабжения согласно графику изменения температуры воды в зависимости от температуры наружного воздуха. Централизация теплоснабжения всегда экономически выгодна при плотной застройке в пределах данного района. С повышением степени централизации теплоснабжения, как правило, повышается экономичность выработки тепла, снижаются начальные затраты и расходы по эксплуатации источников теплоснабжения, но одновременно увеличиваются начальные затраты на сооружение тепловых сетей и эксплуатационные расходы на транспорт тепла. 
Для котельных температурный график выбирается индивидуально в зависимости от установленного оборудования котельной, гидравлического режима работы тепловой сети и способа подключения абонента. 
Для тепловых сетей ТЭЦ принято качественно-количественное регулирование по температурным графикам 95/70. При качественно-количественном регулировании при изменении тепловой нагрузки изменяют по определённому закону и расход теплоносителя через теплопотребляющую установку, и его температуру перед теплопотребляющей установкой.
и) предложение по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с учётом аварийного и перспективного резерва тепловой мощности с предложениями по утверждению срока ввода в эксплуатацию новых мощностей
Согласно СНиП II-35-76 «Котельные установки» аварийный и перспективный резерв тепловой мощности на котельных не предусматривается.
 

Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей
а) предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны  с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих
резервов)
Перераспределение тепловой нагрузки между источниками в течение расчётного срока не планируется.
 
б) предложения по новому строительству и  реконструкции тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки во вновь осваиваемых районах поселения под жилищную, комплексную или производственную застройку
                В      г.     Кирс     ожидается     подключение     нового     микрорайона      «Светлый»      к
тепломагистралям ТЭЦ  и планируется рост тепловой нагрузки, в связи с чем необходимо строительство новых тепловых сетей от магистралей, проходящих через центр города.(ул.Кирова).  Удаленность данного микрорайона от центральной части города составляет ориентировочно 1,5- 2 км.
 
в) предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающие условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения
Строительство (реконструкция) тепловых сетей для обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии не планируется.
г) предложения по новому строительству или реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счёт перевода котельных в «пиковый» режим или ликвидации котельных по основаниям
Строительство тепловых сетей для данных целей не планируется.
 
д) предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности безопасности теплоснабжения
Потребителям, таким как детские сады, школы и другие социальные объекты, которым было бы целесообразно подключиться к сетям от различных источников, находятся на отдалённом расстоянии (например, д/с «Теремок»), поэтому это экономически невыгодно.
е) реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки
Для увеличения пропускной способности необходима заменена  выходящих труб с ТЭЦ с диаметра 325 мм на трубы диаметром 530мм. Для  обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки необходимо увеличение диаметров  трубопроводов
Таблица 5.1.

№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения
1 Реконструкция т/трассы ТЭЦ-Центр с увеличением диаметра 2016-2020
2 Реконтрукция т/трассы Центр-ул.Гоголя  с увеличением диаметра 2016-2020
3 Реконструкция т/трассы Центр-Петровского с увеличением диаметра 2016-2020
4 Реконструкция т/трассы Ленина-Здание суда 2016-2017
5 Гидравлическая наладка и балансировка тепловой сети 2015-2017

 
 
ж)реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса
Таблица 5.2.

 

п/п
Наименование мероприятия Сроки выполнения
1. Замена изоляции на ППУ теплотрасс на Зареку,  Стройпоселок, ул.Кирова, ул. Ленина 2016-2020 гг.
2. Замена старой теплоизоляции на теплопроводе    Дн-273 мм от здания
ТЭЦ до бани дл. 1100м ППУ-скорлупами
2016-2017 гг.
3. Замена П-образных компенсаторов: (Дн=159мм) с ул. Кирова на улицы: Ленина, Слободская, Кирова,10, Широнина, Березничная, Гоголя,Комсомольская,Кирова,29, здание администрации; (Дн=219 мм) с ул. Милицейская на улицы Ленина, Слободская, Широнина, Березничная; с ул.Гоголя на улицы: К-Маркса, Милицейская." 2016-2020гг.
4. Замена внутриквартальных тепловых сетей города 2016-2023 гг.

 

Раздел 6. Перспективные топливные балансы
Данные за предыдущие годы представлены в табл. 6.1 
Таблица 6.1.

количество населения пользующегося тепловой энергией
(данные 2010г.)
 
3115 чел
 
выработка за 2010 год составила 77924,49 Гкал
максимальный отпуск тепла потребителям составляет 21 Гкал\час
количество отапливаемых площадей (данные 2010г.) 280509 м2 из них
 109846 м2 жилые
годовой расход топлива (данные 2010г.) 23650 тонн
средняя теплотворность 4600
На период регулирования (2015г.) заявляемый норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельной ТЭЦ 206,2 кг у.т./Гкал
цена руб/тнт данные не предоставлены
тариф транспортировки топлива руб/т данные не предоставлены
тариф на электроэнергию для собственных нужд, руб*кВт*час 2,6876
тарифы на отпуск тепла для ГВС, руб*Гкал 2161,3
тарифы на отпуск тепла на отопление, руб*Гкал 2161,3
тарифы на отпуск тепла на производственные нужды, руб*Гкал 2161,3

 
Максимальный отпуск тепла на отопление-11332,1 Гкал.(2014г.) Ожидаемая нагрузка на отопление нового микрорайона -363,6 Гкал в год (в этом случае прирост составит чуть более 3%).

Раздел 7.  Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение
а) предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение  
Таблица 7.1.

№ п/п Мероприятия Обоснование мероприятий Сумма, млн руб Срок реализации
1 Реконструкция, замена, ремонт трасс износ и разбалансировка, снижение потерь 74,8 2016-2024гг.
2 Внедрение АСКУЭ учет энергопотребления 2,1 2016-2024гг.
3 Внедрение конденсаторных установок экономия потребления активной мощности трансформаторов 1,4 2016-2024гг.
4 Замена насосного оборудования износ оборудования 4,5 2016-2024гг.
5 Замена традиционных светильников на светодиодные экономия электроэнергии 1,8 2016-2024гг.
6 Установка системы автоматизации котлов КЕ-25-14 экономия топлива 1,4 2016-2024гг.
7 Капитальный ремонт оборудования: котлоагрегаты, гидрозолоудаление увеличение надежности и повышения КПД 119,8 2016-2024гг.
8 Капитальный ремонт зданий и сооружений возможность эксплуатации 19,6 2016-2024гг.
9 Система резервного питания постоянного тока увеличение надежности 1,6 2016-2024гг.
10 Установка котла КВТм-5000Е экономия электроэнергии, топлива 40,0 2016-2024гг.
11 Установка паровинтовой машины ПВМ-2,4 экономия электроэнергии 40,0 2016-2024гг.
12 Ремонт резервных котлоагрегатов КЕ-25 (№6, №7) Увеличение надежности 30 2016-2024гг.

В табл.7.1. приведена согласованная с администрацией Верхнекамского района программа энергосбережения по теплоснабжающей организации (ООО «КТК»).

 

Раздел 8.  Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)
Решение по установлению единой теплоснабжающей организации осуществляется на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в правилах организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации. 
В соответствии со статьей 2 пунктом 28 Федерального закона 190 «О теплоснабжении»: «Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации». 
В соответствии со статьей 6 пунктом 6 Федерального закона 190 «О теплоснабжении»: 
«К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации»  Предложения по установлению единой теплоснабжающей организации осуществляются на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в правилах организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Предлагается использовать для этого нижеследующий раздел проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил организации теплоснабжения», предложенный к утверждению Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 4 пунктом 1 ФЗ-190 «О теплоснабжении»: 
Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации: 

  1. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается органом местного самоуправления или федеральным органом исполнительной власти (далее – уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, а в случае смены единой теплоснабжающей организации – при актуализации схемы теплоснабжения. 
  2. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения, в отношении которой присваивается соответствующий статус. В случае, если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе: 

-определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа; 
-определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию, если такая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в каждой из систем теплоснабжения, входящей в зону её деятельности. 

  1. Для присвоения статуса единой теплоснабжающей организации впервые на территории поселения, городского округа, лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями на территории поселения, городского округа вправе подать в течение одного месяца с даты размещения на сайте поселения, городского округа, города федерального значения проекта схемы теплоснабжения в орган местного самоуправления заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны деятельности, в которой указанные лица планируют исполнять функции единой теплоснабжающей организации. Орган местного самоуправления обязан разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа. 
  2. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана одна заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, орган местного самоуправления присваивает статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с критериями настоящих Правил. 
  3. Критериями определения единой теплоснабжающей организации являются: 
  1. владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации или тепловыми сетями, к которым непосредственно подключены источники тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;  
  2. размер уставного (складочного) капитала хозяйственного товарищества или общества, уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее остаточной балансовой стоимости источников тепловой энергии и тепловых сетей, которыми указанная организация владеет на праве собственности или ином законном основании в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации. Размер уставного капитала и остаточная балансовая стоимость имущества определяются по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации. 
  1. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано более одной заявки на присвоение соответствующего статуса от лиц, соответствующих критериям, установленным настоящими Правилами, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Способность обеспечить надежность теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими режимами, и обосновывается в схеме теплоснабжения. 

  1. В случае если в отношении зоны деятельности единой теплоснабжающей организации не подано ни одной заявки на присвоение соответствующего статуса, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, и соответствующей критериям настоящих Правил. 
  2. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана: 

а) заключать и надлежаще исполнять договоры теплоснабжения со всеми
обратившимися к ней потребителями тепловой энергии в своей зоне деятельности; 
б) осуществлять мониторинг реализации схемы теплоснабжения и подавать в орган, утвердивший схему теплоснабжения, отчеты о реализации, включая предложения по актуализации схемы теплоснабжения;
в) надлежащим образом исполнять обязательства перед иными теплоснабжающими и
теплосетевыми организациями в зоне своей деятельности; 
г) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии в зоне своей
деятельности. 
В настоящее время ООО «Кирсинская теплоснабжающая компания» отвечает требованиям критериев по определению единой теплоснабжающей организации зоне централизованного теплоснабжения города Кирс, а именно: 
-Статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в совокупной системе теплоснабжения.
-Способность обеспечить надежность теплоснабжения определяется наличием у предприятия технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими режимами.
ООО «Кирсинская теплоснабжающая компания»согласно критериям по определению единой теплоснабжающей организации при осуществлении своей деятельности фактически уже исполняет обязанности единой теплоснабжающей организации, а именно:
а)заключает и надлежаще исполняет договоры теплоснабжения со всеми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии в своей зоне деятельности;
б) надлежащим образом исполняет обязательства перед иными теплоснабжающими и
теплосетевыми организациями в зоне деятельности;
в) осуществляет контроль режимов потребления тепловой энергии в зоне своей
деятельности;
г) будет осуществлять мониторинг реализации схемы теплоснабжения, и подавать в уполномоченный орган, утвердивший схему теплоснабжения, отчеты о реализации, включая предложения по актуализации схемы теплоснабжения.
В  настоящее  время  ООО «Кирсинская теплоснабжающая компания» отвечает  требованиям  критериев  по  определению  единой  теплоснабжающей  организации  зоне  централизованного  теплоснабжения города КирсВерхнекамского района Кировской области.
 

Раздел 9. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии
Перераспределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии невозможно т.к. источники тепловой энергии между собой технологически не связаны.
 

Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям
Данные о бесхозяйных тепловых сетях отсутствуют. При обнаружении бесхозяйных сетей, решение об их передаче теплоснабжающим организациям будет приниматься индивидуально.