АДМИНИСТРАЦИЯ
КИРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21.12.2012 № 288
г.Кирс
Об утверждении муниципальной целевой программы « Совершенствование и развитие муниципальной службы в администрации Кирсинского городского поселения на 2013- 2014 годы» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" и Уставом Кирсинского городского поселения,
1.Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в администрации Кирсинского городского поселения на 2013-2014 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2.Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления Кирсинского городского поселения.
3.Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Глава администрации А.Н.Ушаков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Кирсинского городского
поселения от 21.12.2012г.
N 288
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
КИРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Совершенствование и развитие муниципальной службы в администрации Кирсинского городского поселения на 2013 - 2014 годы" |
||||||||||||
Основание для принятия решения о разработке муниципальной целевой программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 № 25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", Устав Кирсинского городского поселения |
||||||||||||
Координатор Программы |
Администрация Кирсинского городского поселения |
||||||||||||
Цели Программы | Совершенствование организации и развитие муниципальной службы в администрации Кирсинского городского поселения, повышение эффективности работы администрации Кирсинского городского поселения | ||||||||||||
Задачи Программы |
Обеспечение соответствия нормативной правовой базы по муниципальной службе администрации Кирсинского городского поселения действующему законодательству; повышение престижа и открытости муниципальной службы в администрации Кирсинского городского поселения; повышение эффективности и результативности муниципальной службы через развитие системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; повышение уровня прохождения аттестации и сдачи квалификационного экзамена; повышение авторитета муниципальных служащих; обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих; повышение эффективности работы кадровой службы; внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами; обеспечение предупреждения коррупции; выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе. |
||||||||||||
Важнейшие показатели эффективности Программы |
соответствие муниципальных правовых актов действующему федеральному и областному законодательству - 100%; количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию - 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации; количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и обучение по профильным направлениям -100% от плана; количество муниципальных служащих, прошедших медицинскую диспансеризацию и имеющих заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы - 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации; соблюдение муниципальными служащими запретов и ограничений, предусмотренных действующим законодательством - 100%. |
||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
|
||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Обеспечение соответствия муниципальных правовых актов администрации Кирсинского городского поселения федеральному и областному законодательству о муниципальной службе. 2. Повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы. 3. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих. 4. Создание кадрового резерва муниципальных служащих. 5. Создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих. 6. Формирование у муниципальных служащих мотивации к повышению результативности профессиональной деятельности. 7.Повышение престижа муниципальной службы и компетентности муниципальных служащих. 8. Медицинская диспансеризация муниципальных служащих с заключением об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы. 9. Сформировать механизм предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе. |
2.Характеристика проблем,
на решение которых направлена
муниципальная целевая программа.
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Кировской области от 08.10.2007N171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" и Уставом Кирсинского городского поселения.
Главными направлениями развития муниципальной службы в администрации Кирсинского городского поселения являются:
1. Формирование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и ее совершенствование.
2. Совершенствование работы администрации Кирсинского городского поселения.
3. Планирование мероприятий по оптимизации структуры администрации Кирсинского городского поселения и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности.
4. Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих.
5. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих , а также разработка системы мероприятий по стимулированию служебной деятельности и обеспечению должностного роста муниципального служащего.
6. Создание системы открытости, гласности муниципальной службы , а также повышения престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
7. Совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе.
Реализация вышеуказанных направлений должна осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы.
Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование , мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, на создание системы открытости, гласности и престижа муниципальной службы и совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе.
Эффективность муниципальной службы связана с организацией профессиональной деятельности, качественной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров.
Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность. Главной целью проводимого обучения должно стать стремление выработать у муниципальных служащих навыки практической деятельности по исполнению возложенных на них должностных обязанностей
Одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава также является создание кадрового резерва и его эффективное использование. Кадровый резерв формируется по итогам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, по итогам собеседования.
3.Основные цели и задачи муниципальной целевой программы
с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности.
Цели Программы - Совершенствование организации и развитие муниципальной службы в администрации Кирсинского городского поселения;
повышение эффективности работы администрации Кирсинского городского поселения.
Задачи Программы - обеспечение соответствия нормативной правовой базы по муниципальной службе администрации Кирсинского городского поселения действующему законодательству;
-повышение престижа и открытости муниципальной службы в администрации Кирсинского городского поселения;
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы через развитие системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- повышение уровня прохождения аттестации и сдачи квалификационного экзамена;
- повышение авторитета муниципальных служащих;
- обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих;
- повышение эффективности работы кадровой службы;
- внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами;
- обеспечение предупреждения коррупции;
- выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе.
Для достижения этих целей и решения установленных задач необходимо достижение следующих результатов:
Этап | Срок | Результат |
I этап | 2013 год |
- обеспечение соответствия нормативной правовой базы действующему законодательству; - разработка системы мер по эффективному противодействию коррупции в рамках кадровой политики; - повышение квалификации – 2 муниципальных служащих, - прохождение диспансеризации - 100% муниципальных служащих от числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации; |
II этап | 2014 год |
- Разработка муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы муниципальной службы и соблюдения законодательства о противодействии коррупции, обеспечение соответствия нормативной правовой базы действующему законодательству; - внедрение системы мер по эффективному противодействию коррупции в рамках кадровой политики; - внедрение системы профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих. - повышение квалификации – 1 муниципальный служащий, - прохождение диспансеризации - 100% муниципальных служащих от числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации; |
4. Перечень программных мероприятий
Состав мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по перечисленным выше задачам.
План мероприятий с указанием объемов финансирования представлен в приложении 1.
5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной целевой программы
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств местного бюджета составит оценочно 120000 рублей, в том числе по этапам:
I этап (2013 год) - 70000 рублей;
II этап (2014 год) - 50000 рублей.
Оценка затрат на выполнение мероприятий проводилась расчетным методом.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в местном бюджете на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации муниципальной целевой программы,
включающий в себя механизм управления Программой
Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий, исходя из согласованных и утвержденных планов, централизованного контроля качества управления мероприятиями Программы.
Координацию и общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик – администрация Кирсинского городского поселения.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Муниципальный заказчик ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, отслеживает и координирует объемы их финансирования, а также обобщает результаты Программы.
Программа прекращает свое действие по истечении срока ее действия.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Результатом реализация Программы предполагается:
1.Мониторинг и своевременное приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы администрации Кирсинского городского поселения в соответствие с законодательством Российской Федерации и областным законодательством;
2.Повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы;
3.Создание профессиональной муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
4. Позитивное обновление состава муниципальных служащих, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличения специалистов имеющих высшее профессиональное образование в соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым ими должностям муниципальной службы по направлениям деятельности;
5. Создание материально – технических условий (техническое оснащение компьютерным оборудованием и сетевыми коммуникациями)для максимально - эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Ежегодная оценка эффективности Программы будет осуществляться по перечисленным ниже показателям:
N п/п |
Показатель эффективности | |||
II этап (2013 год) |
III этап (2014 год) |
|||
1. |
Соответствие муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы действующему законодательству |
100% | 100% | |
2. |
Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию (% от числа муниципальных служащих) |
100% | 100% | |
3. |
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, в том числе повышение квалификации и обучение по профильным направлениям (% от числа муниципальных служащих) |
20% | 10% | |
4. |
Количество муниципальных служащих, прошедших медицинскую диспансеризацию и имеющих заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы (от числа служащих, подлежащих диспансеризации) |
100% | 100% |
В целом выполнение мероприятий Программы позволит повысить качество муниципального управления, совершенствовать работу структурных подразделений, способствовать эффективному развитию муниципальной службы, рациональному использованию кадровых, финансовых и иных ресурсов, повышению доверия населения к местной власти.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Совершенствование и развитие
муниципальной службы
в администрации Кирсинского городского поселения "
на 2013 - 2014 годы",
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№п/п | мероприятия | Сроки исполнения (этап) | Источник финансирования | |||
2 этап (2013 год) |
3этап (2014год) |
|||||
1 | Разработка муниципальных правовых актов администрации поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством. | в течение всего периода | Местный бюджет | 0 | 0 | |
2 | Разработка и внедрение единого стандарта по организации работы кадровой службы в соответствии с рекомендациями в Кировской области | в течение всего периода | Местный бюджет | 0 | 0 | |
3 | Оценка результатов работы муниципальных служащих по результатам проведения аттестации и квалификационного экзамена | ежегодно по графику | Местный бюджет | 0 | 0 | |
4 | Привлечение независимых экспертов, представителей общественности для участия в работе аттестационных и иных комиссий | ежегодно по графику | Местный бюджет | 0 | 0 | |
5 | Реализация мероприятий по формированию кадрового резерва по должностям муниципальной службы. Уточнение состава кадрового резерва | ежегодно | Местный бюджет | 0 | 0 | |
6 | Предоставление возможности прохождения студентами практики в администрации Кирсинского городского поселения | в течение всего периода | Местный бюджет | 0 | 0 | |
7 |
Анализ и обобщение информации по организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих |
ежеквартально | Местный бюджет | 0 | 0 | |
8 | Организация профессиональной подготовки: повышение квалификации, профессиональная переподготовка | ежегодно | Местный бюджет | 40000 | 20000 | |
9 |
Медицинская диспансеризация муниципальных служащих с заключением об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы. |
Ежегодно | Местный бюджет | 30000 | 30000 | |
10 | Анализ деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации и урегулированию конфликта интересов и совершенствование процедуры проведения служебного расследования случаев коррупционных проявлений, несоблюдения ограничений и запретов, выявления и разрешения конфликта интересов | в течение всего периода | Местный бюджет | 0 | 0 | |
11 | Соблюдение муниципальными служащими запретов и ограничений, предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера | ежегодно | Местный бюджет | 0 | 0 | |
Итого по Программе | 70000 | 50000 |