Административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов.

Административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов.
Распространение в сети Интернет экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а также предоставление к ним доступа пользователям файлообменных сетей влечет административную ответственность по ст. 20.29 КоАП РФ.
Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в Интернете на сайте Минюста России. Указанный список также подлежит опубликованию в СМИ. Объектом правонарушений по комментируемой статье являются общественные отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности (экстремизму), защиты прав и свобод человека и гражданина, безопасности общества и государства.
Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.
Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, составляет деятельность по массовому распространению экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Минюстом России и подлежащий опубликованию.
Согласно санкции ст.20.29 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от 100 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
 
Вред, наносимый курительными смесями.
Все чаще мы сталкиваемся с различными вредными привычками у людей и одна из таких - курение различных смесей. Это не просто сигареты, а гораздо страшнее, ведь эти специальные табаки пропитаны вредными химическими составами, которые пагубно влияют на состояние здоровья человека.
Последствия от курительных смесей тяжелые, и влияют они на каждого. Нельзя сказать, что один покурит, и умрет, а другому вообще ничего не будет. Конечно, личная предрасположенность тоже имеет значение, но данный вред организму наносят сами смеси, и избежать этого просто невозможно. Давайте посмотрим, какие последствия произойдут, если употреблять курительные смеси.
Первый удар на себя возьмет печень, так как она фильтрует кровь, а именно в нее попадают химикаты. В спайсе присутствуют сильнейшие отравляющие компоненты, и печень, естественно, будет пытаться их побороть. Частично ей это удастся, но ценой собственного состояния.
Самый большой вред курительные смеси наносят мозгу. Состав этого препарата воздействует так, что сосуды резко сужаются, так как не дают химикатам напрямую попасть в мозг. Но за счет такого резкого спазма сосудов сильно повышается давление, и возможно даже кровоизлияние в мозг, а это смертельно. Также такое резкое сужение сосудов головного мозга ведет к кислородному голоданию, и клетки мозга будут попросту отмирать.
Естественно, крайне сложно переносит курение смесей психика человека и нервные окончания. Психическое состояние страдает в первую очередь, и последствием этого является появление галлюцинаций, психозы, и все это нередко приводит к трагическим последствиям, включая гибель.
Последствия от курительных смесей весьма опасны, а человек, который подвергся этому соблазну, нуждается в лечении. Поэтому, если вы заметили, что кто-то из вашей семьи или окружения, странно себя ведет, следует тут же обратиться к докторам за помощью. Самое страшное, когда под воздействием спайса, человеческий мозг начинает жить своей жизнью, и в итоге, получаются ужасные последствия. Берегите себя, близких, и свое здоровье.
 
Уголовная ответственность потерпевших и свидетелей за дачу заведомо ложных показаний и отказ отдачи показаний в суде
Российским законодательством на потерпевших и свидетелей возложен ряд обязанностей, в том числе давать правдивые показания и не уклоняться от дачи показаний на всех стадиях процесса. Об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний указанные лица предупреждаются как в уголовном, так и в гражданском и административном процессах.
Показания потерпевших или свидетелей являются ложными, если в них сообщаются вымышленные сведения, искажаются или скрываются действительные, известные им факты. Для указанных лиц за дачу заведомо ложных показаний статьей 307 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность.
За отказ от дачи показаний потерпевшие или свидетели могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 308 УК РФ Мотивами таких действий могут быть стремление улучшить или, напротив, ухудшить положение обвиняемого, боязнь мести с его стороны, корысть, ложно понимаемые интересы борьбы с преступностью и другое. За отказ потерпевших или свидетелей от дачи показаний уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных и исправительных работ и ареста, а за дачу заведомо ложных показаний - в том числе и лишение свободы.
Указанные лица освобождаются от уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, если они добровольно в ходе дознания, предварительного следствия или судебного разбирательства до вынесения решения суда заявили о ложности данных ими показаний. Данное примечание дает возможность лицам, совершившим рассматриваемое преступление, осознать свой поступок, исправить случившееся и избежать уголовной ответственности.
Согласно ст. 308 УК РФ лицо не подлежит уголовной ответственности в случаях отказа от дачи показаний против себя самого, своего супруга или своих близких родственников, что закреплено конституционным положением.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 191 УПК РФ, несовершеннолетние потерпевшие и свидетели в возрасте до 16 лет не подлежат уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний и не предупреждаются об уголовной ответственности за это, а в ходе разъяснения предоставленных прав им указывается на необходимость говорить правду.
 
Административная ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или ихпрекурсоров
Реализации через торговые точки товаров, содержащих изображения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, влечет назначение административное наказания.
В настоящее время широкое распространение получила реализация через торговую сеть товаров (шапок, платков, рюкзаков и т.д.) с изображением наркосодержащих растений, в частности конопли.
В соответствии с положениями ст. 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, не допускается.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 г. № 934 конопля включена в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.
Следовательно, демонстрация для свободной розничной продажи и продажа населению товаров, содержащих изображения листьев растения конопли, является незаконной рекламой данного растения, содержащего наркотические средства.
За совершение данного правонарушения на граждан может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей, на предпринимателей - от 40 до 50 тысяч рублей также с конфискацией продукции и оборудования либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц - от 800 тысяч до 1000000 рублей с конфискацией либо приостановление деятельности на определенный срок.
 
Административная ответственность за оскорбление.
Согласно ч.1 ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации оскорблением является унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Противоправные действия в виде оскорбления носят ненормативный, нецензурный характер, порочащий честь и достоинство потерпевшего, могут быть выражены в устной или письменной форме. Кроме этого, следует учитывать, что оскорбление может быть выражено не только в словесной, но и в невербальной форме, например, жесты, звуки, пощечины и т.д. Неприличные действия, образующие объективную форму оскорбления, должны быть направлены на конкретное лицо.
Решение вопроса о возбуждении дел в соответствии с правилами ст. 28.4 КоАП РФ отнесено к компетенции прокурора. Данная категория дел об административных правонарушениях рассматривается мировыми судьями.
Срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации три месяца с момента совершения оскорбления. Данный срок не приостанавливается и не продляется.
 
Если долг по зарплате погашен частично, сотрудник не обязан возобновлять работу.
Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу (п. 4 ст. 142 ТК РФ).
По смыслу ст. 142 Трудового кодекса РФ период приостановления работы длится до полного погашения задолженности, выплата работодателем части задержанных денежных средств не прерывает этот период и не является основанием для возобновления работником работы. При этом работник не обязан вновь извещать работодателя о приостановлении работы.
При таком положении, отсутствие работника на работе в связи с приостановлением работы на основании ст. 142 Трудового кодекса РФ следует считать уважительной причиной, поскольку отказ от выполнения работы является мерой вынужденного характера, предусмотренной законом для цели стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работникам определенной трудовым договоров заработной платы в установленные сроки. Следовательно, период с момента извещения работодателя о приостановлении работы до увольнения не может быть квалифицирован в качестве прогула.
 
Административная ответственность за неуплату административного штрафа.
В соответствии со статьей 3.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф является денежным взысканием и подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет 3 месяца со дня его совершения.
Порядок обращения взыскания на денежные средства должника судебным приставом исполнителем.
Наложение ареста и обращение взыскания на денежные средства должника возможно только в рамках исполнительного производства, которое возбуждается на основании исполнительных документов, выдаваемых по решению суда. К ним относятся исполнительные листы и судебные приказы.
Статьей 81 ФЗ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрена возможность ареста судебным приставом средств должника, а в случае, когда реквизиты его счетов неизвестны, пристав должен выносить постановление о розыске счетов и направлять его для исполнения в банки.
В рамках возбужденного исполнительного производства в отношении должника в соответствии с Типовым соглашением о порядке электронного документооборота судебный пристав-исполнитель вправе направлять банкам следующие запросы: о наличии счетов должника и наличии денежных средств на них (имущества в денежном эквиваленте); имеющихся арестах (обременениях), наложенных на денежные средства должника; арендованных банковских ячейках; имуществе, приобретенном на средства, полученные должником по целевому кредитному договору; о движении денежных средств на открытых и закрытых счетах должника.
По результатам исполнения Постановления о розыске и аресте, а также по каждому факту розыска счета или ареста денежных средств банки направляют в ФССП России уведомления с указанием: суммы, на которую исполнено постановление; общего статуса исполнения постановления (должник не найден; требуется дополнительная информация о должнике и др.); по каждому счету: номер счета, арестованная сумма в валюте счета и в рублях, статус исполнения (средств достаточно для исполнения постановления, средства не арестованы из-за наличия обременений и др.).
Если средств на открытых счетах недостаточно, банк продолжает исполнять постановление о розыске счетов должника-гражданина и аресте находящихся на них денежных средств, списывая поступающие средства в пределах суммы долга и не арестованных ранее средств. Если при этом сумма оказалась недостаточной для погашения суммы долга, банк направляет приставам ответ о частичном исполнении постановления.
На данный момент соглашение о сотрудничестве по указанным исполнительным действиям у Федеральной службы судебных приставов заключено со многими крупными финансовыми учреждениями, в том числе Сбербанком, ВТБ24 и другими. Это ведет к автоматизации процесса списывания долгов и устранению бумажной волокиты, На практике это происходит следующим образом: банк списывает деньги со счета должника, а на его телефон приходит смс о том, в счет чего были взысканы средства.
 
Для субъектов малого и среднего предпринимательства административный штраф может быть замененна предупреждение.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, административный штраф может быть заменен на предупреждение.
Предупреждение применяется при совокупности обязательных условий:
- совершение административного правонарушения впервые;
- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба;
- устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст.ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП. Изменения вступили в силу 04.07.2016 года.
 
О платежной дисциплине в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Характерной особенностью сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является низкая платежная дисциплина, на что влияют как ежегодное повышение оплаты за жилищно-коммунальные услуги, так и социально-экономическое положение значительной доли потребителей данных услуг.
В соответствии с ч. 1 статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива Законодательство предусматривает негативные последствия в виде обязанности оплаты пеней в случае неоплаты или просрочки оплаты потребителем платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взноса на капитальный ремонт (части 14, 14.1 статьи 155 ЖК РФ).
Пеня - это разновидность неустойки, мера ответственности, применяемая в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по внесению платы за услуги. С 01 января 2016 года изменился порядок исчисления пеней, размер которых зависит от периода просрочки оплаты.
Согласно внесенным в законодательство изменениям пеня за неуплату услуг ЖКХ будет начисляться собственникам жилых помещений не со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, как это было ранее, а спустя 31 день после наступления этого срока в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России от невыплаченной суммы за каждый день просрочки. Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пеня будет начисляться в размере 1/130 ставки рефинансирования. То есть, после трех месяцев просрочки размер пени вырастет вдвое.
При этом за неисполнение обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт ответственность не изменилась - уплачивается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки, начиная с 1-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты. 
Такой же порядок расчета пеней с 2016 года установлен для ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов, приобретающих энергетические ресурсы для целей предоставления коммунальных услуг.
Для управляющих организаций порядок определения пеней иной, для них установлена пеня, начиная со дня, следующего за днем наступления срока оплаты, в размере 1/300 ставки рефинансирования и действует в течение 60 дней. С 61-го по 90-й день просрочки размер пени определен как 1/170 ставки рефинансирования, а с 91-го дня установлен размер пени - 1/130 ставки рефинансирования.
Кроме того, с 1 января 2016 год ставка рефинансирования Банка России приравнена к ключевой и составляет 11 процентов. Поскольку ключевая ставка выше ставки рефинансирования, суммы пеней на жилищно-коммунальные услуги, определяемые исходя из ставки рефинансирования, с 2016 года увеличены.
Указанные изменения законодательства в порядок исчисления пеней за ненадлежащее исполнение обязательства по оплате за жилищно-коммунальные услуги направлены на укрепление платежной дисциплины потребителей данных услуг.