Строго говоря, она была запрещена и раньше — и не только в Видном, и даже не только в Московской области, но и вообще везде. Об этом прямо говорит пункт 17.2 ПДД: «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
Проблема только в том, что этот запрет очень сложно администрируется. «Есть автомобили, которые выглядят как грузовики, но имеют массу не более 3,5 т. Это, к примеру, пикапы с кузовом или семиместные Toyota Land Cruiser 200. Они имеют полное право стоять во дворах, хотя по габаритам и не вмещаются в стандартное парковочное место», — рассказывает «РГ» автоюрист Максим Канаев. Эти машины могут иметь все признаки коммерческого транспорта, быть оформленными на индивидуальных предпринимателей и использоваться для перевозки грузов, но хозяева законно паркуют их во дворе своего дома. И если автомобиль стоит не на газоне, тротуаре или детской площадке, ничего ему не грозит.
Видео дня
Впрочем, и с тротуара или газона машину просто так не уберешь. Оштрафовать нарушителя — пожалуйста, это могут сделать инспекторы Госадмтехнадзора и даже местные жители с помощью мобильного приложения «Народный инспектор», а вот чтобы эвакуировать автомобиль на штрафстоянку, нужно вызывать ГИБДД. Она же на такие вызовы прибывает небыстро, и бывает, что зря. Когда сотрудники дорожной полиции приезжают решать внутридворовые проблемы, наказывать уже некого — неформатная машина давно уехала со двора. Раз автоинспекторы оформят ложный вызов, второй раз, а на третий просто не поедут по этому адресу.
Запрет на парковку «Газелей» у жилья оговорен в ПДД, но очень сложно администрируется
«Но и жить среди грузовиков во дворах невозможно», — говорит видновчанка Ольга Толстых. У нее маленький ребенок и квартира в жилищном комплексе «Май», рядом с которым находится городской рынок. Где паркуют свои «Газели»рыночные торговцы, приезжающие каждые пару-тройку дней, чтобы распродать товар? Правильно, вокруг «Мая». Крупногабаритные машины занимают по полтора парковочных места, мимо них трудно пройти с детскими колясками, а еще они перекрывают проезд спецтехнике. «Но самое обидное, когда ты вечером после работы возвращаешься домой, а свободных мест нет, все заставлено чужаками. И приходится нарезать круги между соседними домами, чтобы найти местечко для парковки», — сетует Толстых. По ее словам, местные жители не раз обращались в администрацию с просьбой как-то отрегулировать вопросы парковки коммерческого транспорта во дворах, но всегда получали примерно такие ответы: это сложный вопрос, он требует согласования сразу нескольких ведомств.
Теперь, похоже, сложный вопрос все согласования прошел. Как отмечает Алексей Спасский, во дворах, где парковка грузовиков официально запрещена, поставили не только соответствующие дорожные знаки, но и внесли их в маршруты полицейских автомобилей, оснащенных системами фотовидеофиксации «Паркон». Полицейские будут регулярно объезжать пилотные территории. В состав таких территорий вошли жилые комплексы «Восточное Бутово» на улицах Лесная и Крымская и «Бутово Парк 2» на улице Южной и Новом шоссе, а также дворы на улицах Березовая и Ермолинская в городе Видное. ЖК «Май» в пилот не вошел, но Спасский обещает: если эксперимент окажется успешным, его распространят на все городские дворы.
А для большегрузов в Ленинском округе уже оборудовали три больших спецстоянки.
Источник: auto.rambler