ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КИРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2018-2022 ГОДЫ»

 
Все замечания и предложения по проекту программы направляются в администрацию Кирсинского городского поселения на эл адрес akgp@mail.ru или нарочно в письменном виде по адресу г Кирс ул Кирова 16 здание администрации каб 107.
 
 
ПРОЕКТ
 
 
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КИРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
НА 2018-2022 ГОДЫ»

 
 
Паспорт муниципальной программы
Кирсинского городского поселения «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»
 

Наименование муниципальной программы муниципальная программа Кирсинского городского поселения «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы» (далее муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы Администрация Кирсинского городского поселения
Соисполнители муниципальной программы отсутствуют
Участники муниципальной программы
  • органы местного самоуправления (по согласованию);
  • организации, собственники (граждане) (по согласованию)
Подпрограммы муниципальной программы подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий»;
подпрограмма 2 «Обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)».
Программно-целевые инструменты муниципальной программы отсутствуют
Цели муниципальной программы
  • создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности для жителей муниципального образования;

повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования.

Задачи муниципальной программы повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования;
повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Целевые показатели муниципальной программы количество отремонтированных придомовых территорий многоквартирных домов составит не менее 6 единиц ежегодно;
количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) не менее 1 единицы ежегодно.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы с 2018 года по 2022год
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы общий объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит - 47500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 9500,00 тыс. рублей;
2019 год – 9500,00 тыс. рублей;
2020 год– 9500,00 тыс. рублей;
2021 год - 9500,00 тыс. рублей;
2022 год – 9500,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 2 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 475,0 тыс. рублей;
2019 год – 475,0 тыс. рублей;
2020 год– 475,0 тыс. рублей;
2021 год - 475,0 тыс. рублей;
2022 год – 475,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 42 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 8 930,0 тыс. рублей;
2019 год – 8 930,0 тыс. рублей;
2020 год– 8 930,0 тыс. рублей;
2021 год - 8 930,0 тыс. рублей;
2022 год – 8 930,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 95,0 тыс. рублей;
2019 год – 95,0 тыс. рублей;
2020 год– 95,0 тыс. рублей;
2021 год - 95,0 тыс. рублей;
2022 год – 95,0 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
по подпрограмме 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований» 45000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 2250,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета –42300,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 450,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 «Обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)»
2500,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 125,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета –2350,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 25,0 тыс. рублей.
*-финансирование указано в плановых показателях и планируется при условии положительного решения выделения субсидий из федерального и областного бюджетов.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
  • увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;

увеличение количества благоустроенных общественных территорий;
увеличение количества обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков).

  •  
  •  
  • Характеристика сферы реализации Муниципальной программы

 
Основным стратегическим направлением области является обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры населенного пункта, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.
Создание комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Сегодня гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.
Надлежащее содержание придомовой территории является обязанностью собственников помещений в многоквартирных домах. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Неудовлетворительное состояние дворовых территорий не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию санитарного состояния общего имущества в таких домах, в том числе по благоустройству дворов.
На территории поселения расположено 96 многоквартирных домов на 96 дворовых территориях, из них 84 входят в программу капитального ремонта 12 признаны аварийными.
Необходимый объем финансирования по ремонту дворовых территорий составляет 30 000,0 тыс. рублей.
С целью обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах принята областная программа "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 21 марта 2014 года N 254/210.
В соответствии с Законом Кировской области «О дополнительных видах услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, на территории Кировской области» в перечень дополнительных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ремонт дворовых территорий не входит.
Кроме того, органы местного самоуправления Кирсинского городского поселения обладает не полной информацией о состоянии дворовых и общественных территорий поселения по причине отсутствия инвентаризации этих территорий.
Успешная реализация в области приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» позволит повысить уровень благоустройства дворовых территорий, мест массового отдыха населения (городских парков, скверов и прочих мест массового пребывания людей).
 
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации программы
 
Муниципальная политика в сфере благоустройства городской среды увязана с приоритетами и целями муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, проекта "Формирование комфортной городской среды", иных нормативных правовых актах Президента и Правительства Российской Федерации.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323, стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетами реализации государственной программы является улучшение качества городской среды.
принятие (актуализация действующих) новых современных правил благоустройства с учетом мнения граждан, общественных организаций позволит:
качественное изменение уровня планирования и реализации мероприятий по благоустройству;
запуск реализации механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
формирование инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории поселения.
Целью муниципальной программы является создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды.
Задачей муниципальной программы является разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства.
Целевыми показателями муниципальной программы:
Состав показателей муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения Кирсинского городского поселения.
Показатель «Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период» рассчитывается по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашения, заключенных с министерством жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, на основании фактических данных.
Показатель «Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период» рассчитывается по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с министерством жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, на основании фактических данных.
Показатель «Доля дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период» рассчитывается по итогам года предоставления субсидии как отношение количества дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с министерством жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, представленных органами местного самоуправления.
Срок реализации муниципальной программы 2018 - 2022 годы.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в приложении № 1.
 
3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

  •  

Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы, отражающими социальные и экономические выгоды поселения, должны стать:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий;
- увеличение количества обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков).
 
4. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
 
В рамках муниципальной программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере благоустройства городской среды.
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы предусматривает ежегодное, ежеквартальное утверждение правовых актов, способствующих реализации мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении №2 к муниципальной программе.
 
5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
 
Осуществление мер государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программ не предусмотрено.
 
6. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы
 
Реализация муниципальной программы будет осуществляться по следующим подпрограммам.
 
Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований»
 
Реализация подпрограммы направлена на мероприятия по благоустройству дворовых территорий Кирсинского городского поселения и мероприятия по благоустройству общественных территорий Кирсинского городского поселения .
 
Подпрограмма 2 «Обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)».
 
Подпрограмма предусматривает комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя мероприятия по благоустройству территории многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения.
 
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
 
Финансирование муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
общий объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит - 47500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 9500,00 тыс. рублей;
2019 год – 9500,00 тыс. рублей;
2020 год– 9500,00 тыс. рублей;
2021 год - 9500,00 тыс. рублей;
2022 год – 9500,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 2 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 475,0 тыс. рублей;
2019 год – 475,0 тыс. рублей;
2020 год– 475,0 тыс. рублей;
2021 год - 475,0 тыс. рублей;
2022 год – 475,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 42 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 8 930,0 тыс. рублей;
2019 год – 8 930,0 тыс. рублей;
2020 год– 8 930,0 тыс. рублей;
2021 год - 8 930,0 тыс. рублей;
2022 год – 8 930,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 95,0 тыс. рублей;
2019 год – 95,0 тыс. рублей;
2020 год– 95,0 тыс. рублей;
2021 год - 95,0 тыс. рублей;
2022 год – 95,0 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
по подпрограмме 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований» 45000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 2250,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета –42300,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 450,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 «Обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)»
2500,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 125,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета –2350,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 25,0 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения приведены в приложении №3 к муниципальной программе.
 
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
 
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Финансово-экономические риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств областного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах муниципальной программы.
Социально-экономические риски связаны с:
недофинансированием мероприятий подпрограмм;
дефицитом высококвалифицированных кадров;
несоблюдением сроков реализации муниципальной программы;
неполным освоением выделенных денежных средств в финансовый год;
реализация не в полном объеме муниципальной программы по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству городских территорий.
Природно-техногенные риски, связанные с реализацией программных мероприятий, определяются следующими факторами:
неблагоприятными погодными условиями, работы в рамках программ носят сезонный характер.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы, количественная оценка факторов.
 
Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований»
 
Паспорт подпрограммы
 

Наименование подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований»
Ответственный исполнитель подпрограммы Администрация Кирсинского городского поселения
Соисполнители подпрограммы органы местного самоуправления (по согласованию);
организации, собственники (граждане) (по согласованию)
Цели подпрограммы создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды
Задачи подпрограммы Разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства
 
Целевые показатели подпрограммы количество отремонтированных придомовых территорий многоквартирных домов составит не менее 6 единиц ежегодно
 
Сроки и этапы реализации подпрограммы с 2018 года по 2022год
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит – 45000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 9000,0 тыс. рублей;
2019 год – 9000,0 тыс. рублей;
2020 год– 9000,0 тыс. рублей;
2021 год - 9000,0 тыс. рублей;
2022 год – 9000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 2250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 450,0 тыс. рублей;
2019 год – 450,0 тыс. рублей;
2020 год– 450,0 тыс. рублей;
2021 год - 450,0 тыс. рублей;
2022 год – 450,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 42300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 8460,0 тыс. рублей;
2019 год – 8460,0 тыс. рублей;
2020 год– 8460,0 тыс. рублей;
2021 год - 8460,0 тыс. рублей;
2022 год – 8460,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 90,0 тыс. рублей;
2019 год – 90,0 тыс. рублей;
2020 год– 90,0 тыс. рублей;
2021 год - 90,0 тыс. рублей;
2022 год – 90,0 тыс. рублей;
 
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы создание механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами с использованием инструментов общественного контроля

 
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
 
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Надлежащее содержание придомовой территории является обязанностью собственников помещений в многоквартирных домах. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Неудовлетворительное состояние дворовых территорий не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию санитарного состояния общего имущества в таких домах, в том числе по благоустройству дворов.
На территории поселения расположено 96 многоквартирных домов на 96 дворовых территориях, из них 84 входят в программу капитального ремонта 12 признаны аварийными.
Необходимый объем финансирования по ремонту дворовых территорий составляет 30 000,0 тыс. рублей.
С целью обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах принята областная программа "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 21 марта 2014 года N 254/210.
В соответствии с Законом Кировской области «О дополнительных видах услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, на территории Кировской области» в перечень дополнительных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ремонт дворовых территорий не входит.
В рамках реализации приоритетных проектов до конца 2022 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации планирует утвердить перечень первоочередных мероприятий по благоустройству, уделяя особое внимание соблюдению требований по доступности среды для маломобильных групп населения. В соответствии с перечнем первоочередных мероприятий поселение утвердит собственные детализированные планы работ, мониторинг выполнения которых будет организован через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства. Реализация пилотных проектов благоустройства позволит на практике оценивать эффективность принимаемых решений и получить оперативную обратную связь от горожан.
Во избежание формирования однородной и стандартизированной городской среды Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации планирует запустить конкурс на лучшие городские практики, победители которого получат гранты на софинансирование предлагаемых проектов.
Таким образом, реализация подпрограммы обеспечит скоординированность действий органов местного самоуправления и собственников помещений в многоквартирных домах.
 
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы
 
Приоритетами реализации подпрограммы является улучшение качества городской среды:
принятие (актуализация действующих) новых современных правил благоустройства с учетом мнения граждан, общественных организаций позволит:
качественное изменение уровня планирования и реализации мероприятий по благоустройству;
запуск реализации механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
формирование инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территориях муниципальных образований.
Целью подпрограммы является создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды.
Задачей подпрограммы является разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
количество благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период, ежегодно не менее 6 единиц;
количество благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период, ежегодно не менее 1 единиц;
количество дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период ежегодно не менее 2 единиц.
 
3. Характеристика мер государственного регулирования (меры налогового, тарифного регулирования, а также иные меры государственного регулирования, с обоснованием необходимости и оценкой результативности их применения (в том числе финансовой)
 
Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.
 
4. Характеристика мер правового регулирования
 
Меры правового регулирования подпрограммы предусматривают разработку и утверждение нормативных правовых актов на обеспечение мероприятий по благоустройству и условиях финансового расходования.
Сведения об основных мерах правового регулирования подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
 
5. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
 
Выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.
 
 
 
6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
 
Реализация подпрограммы осуществляется в рамках основных мероприятий:
Механизм достижения целей включает в себя:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки на проведение мероприятий по благоустройству;
регулирование отношений между органами местного самоуправления и гражданами, владельцами МКД;
принятие муниципальной программы по благоустройству.
Ожидаемым результатом подпрограммы является создание механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, с использованием инструментов общественного контроля.
В целях осуществления контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы, в том числе реализацией конкретных мероприятий в рамках указанной программы, распоряжением администрации Кирсинского городского поселения от 09 марта 2017 года № 4 «О создании общественной муниципальной комиссии» создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - муниципальная общественная комиссия).
 
 
7. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы
 
общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит – 45000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 9000,0 тыс. рублей;
2019 год – 9000,0 тыс. рублей;
2020 год– 9000,0 тыс. рублей;
2021 год - 9000,0 тыс. рублей;
2022 год – 9000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 2250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 450,0 тыс. рублей;
2019 год – 450,0 тыс. рублей;
2020 год– 450,0 тыс. рублей;
2021 год - 450,0 тыс. рублей;
2022 год – 450,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 42300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 8460,0 тыс. рублей;
2019 год – 8460,0 тыс. рублей;
2020 год– 8460,0 тыс. рублей;
2021 год - 8460,0 тыс. рублей;
2022 год – 8460,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 90,0 тыс. рублей;
2019 год – 90,0 тыс. рублей;
2020 год– 90,0 тыс. рублей;
2021 год - 90,0 тыс. рублей;
2022 год – 90,0 тыс. рублей;
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.
 
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
 
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
реализация не в полном объеме муниципальной программы по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;
отсутствие средств областного (муниципального) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.
Меры управления рисками реализации подпрограммы следующие:
формирование четкого графика реализации мероприятий по благоустройству, установление ответственности конкретных должностных лиц за нарушение условий соглашений, создание системы контроля и мониторинга в режиме он-лайн, принятие дополнительных мер в целях реализации проектов по благоустройству;
закрепление за собственниками (пользователями) обязанностями по содержанию прилегающей территории, участие в отборе по получению субсидии.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для жилищно-коммунального хозяйства области, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых, риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы, количественная оценка факторов рисков невозможна.
 

 
Подпрограмма 2 «Обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)».
 
Паспорт подпрограммы
 

Наименование подпрограммы «Обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)»
Ответственный исполнитель подпрограммы Администрация Кирсинского городского поселения
Соисполнители подпрограммы органы местного самоуправления;
организации, собственники (граждане) (по согласованию)
Цели подпрограммы создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды
Задачи подпрограммы Разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства
 
Целевые показатели подпрограммы количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) не менее 1 единицы ежегодно
Сроки и этапы реализации подпрограммы с 2018 года по 2022год
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит – 2500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 500,0 тыс. рублей;
2019 год – 500,0 тыс. рублей;
2020 год– 500,0 тыс. рублей;
2021 год - 500,0 тыс. рублей;
2022 год – 500,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 125,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 25,0 тыс. рублей;
2019 год – 25,0 тыс. рублей;
2020 год– 25,0 тыс. рублей;
2021 год - 25,0 тыс. рублей;
2022 год – 25,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 2350,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 470,0 тыс. рублей;
2019 год – 470,0 тыс. рублей;
2020 год– 470,0 тыс. рублей;
2021 год - 470,0 тыс. рублей;
2022 год – 470,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 25,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 5,0 тыс. рублей;
2019 год – 5,0 тыс. рублей;
2020 год– 5,0 тыс. рублей;
2021 год - 5,0 тыс. рублей;
2022 год – 5,0 тыс. рублей;
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы создание механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами с использованием инструментов общественного контроля

 
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы
 
Приоритетами реализации подпрограммы является улучшение качества городской среды:
принятие (актуализация действующих) новых современных правил благоустройства с учетом мнения граждан, общественных организаций позволит:
качественное изменение уровня планирования и реализации мероприятий по благоустройству;
запуск реализации механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
формирование инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территориях муниципальных образований.
Целью подпрограммы является создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды.
Задачей подпрограммы является разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства.
Целевым показателем подпрограммы являются:
количество благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период, ежегодно не менее 1 единиц;
 
 
2. Характеристика мер правового регулирования
 
Меры правового регулирования подпрограммы предусматривают разработку и утверждение нормативных правовых актов поселения на обеспечение мероприятий по благоустройству.
Сведения об основных мерах правового регулирования подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
 
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
 
Выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.
 
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Механизм достижения целей включает в себя:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки жителям МКД на проведение мероприятий по благоустройству;
принятие муниципальной программы по благоустройству.
Ожидаемым результатом подпрограммы является создание механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, с использованием инструментов общественного контроля.
В целях осуществления контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы, в том числе реализацией конкретных мероприятий в рамках указанной программы, распоряжением администрации Кирсинского городского поселения от 09 марта 2017 года № 4 «О создании общественной муниципальной комиссии» создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - муниципальная общественная комиссия).
 
 
5. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
 
В реализации подпрограммы участвуют (по согласованию) органы местного самоуправления, общественные организации.
 
7. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы
 
общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит – 2500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 500,0 тыс. рублей;
2019 год – 500,0 тыс. рублей;
2020 год– 500,0 тыс. рублей;
2021 год - 500,0 тыс. рублей;
2022 год – 500,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 125,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 25,0 тыс. рублей;
2019 год – 25,0 тыс. рублей;
2020 год– 25,0 тыс. рублей;
2021 год - 25,0 тыс. рублей;
2022 год – 25,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 2350,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 470,0 тыс. рублей;
2019 год – 470,0 тыс. рублей;
2020 год– 470,0 тыс. рублей;
2021 год - 470,0 тыс. рублей;
2022 год – 470,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 25,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 5,0 тыс. рублей;
2019 год – 5,0 тыс. рублей;
2020 год– 5,0 тыс. рублей;
2021 год - 5,0 тыс. рублей;
2022 год – 5,0 тыс. рублей;
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.
 
10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
 
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
реализация не в полном объеме муниципальной программы по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;
отсутствие средств областного (муниципального) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.
Меры управления рисками реализации подпрограммы следующие:
формирование четкого графика реализации мероприятий по благоустройству, установление ответственности конкретных должностных лиц за нарушение условий соглашений, создание системы контроля и мониторинга в режиме он-лайн, принятие дополнительных мер в целях реализации проектов по благоустройству;
закрепление за собственниками (пользователями) обязанностями по содержанию прилегающей территории, участие в отборе по получению субсидии.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для жилищно-коммунального хозяйства области, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых, риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы, количественная оценка факторов рисков невозможна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • Приложение 1
  • к программе «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022г»

 
Сведения о целевых показателях муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022г»
 

Наименование показателя (индикатора) Единица измерения Значение показателей
 
2018 2019 2020 2021 2022
1 Количество благоустроенных дворовых территорий Ед, 6 6 6 6 6
2 Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий % 7 14 21 28 35
3 Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования Кирсинского городского поселения) % 10 12 15 16 17
4 Количество благоустроенных общественных территорий Ед. 1 1 1 1 1
5 Площадь благоустроенных общественных территорий га 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
6 Доля площади благоустроенных общественных территорий по отношению к общей площади общественных территорий % 20 25 30 40 50
8 Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу % 10 10 10 10 10

 

  • Приложение 2
  • к программе «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022г»

 
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

N
п/п
Вид правового
акта
Основные положения правового акта Ответственный исполнитель и соисполнители Ожидаемые сроки
принятия
правового акта
1  
Постановление администрации Кирсинского городского поселения
 
об изменении ассигнований на реализацию отдельных мероприятий
 
  •  
  • Администрация Кирсинского городского поселения

 

 
ежегодно
2 Постановление администрации Кирсинского городского поселения Порядок отбора дворовых территорий и общественных зон подлежащих благоустройству.
  • Администрация Кирсинского городского поселения

 

ежегодно

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • Приложение 3
  • к программе «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022г»
  •  

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения
 

№ п/п Наименование мероприятий (объектов, работ, услуг) Объем финансирования, всего, рублей (гр. 6
+ гр. 7 + гр. 8)
в том числе Уровень софинансирования местного бюджета, % ((гр.4+гр.5) * 0,01)
федеральный бюджет областной бюджет местный бюджет
1 2 3 4 5 6 7
1. Формирование комфортной городской среды в том числе: 47500 44650 2375 475 1
2018 9500 8930 475 95 1
2019 9500 8930 475 95 1
2020 9500 8930 475 95 1
2021 9500 8930 475 95 1
2022 9500 8930 475 95 1
1.2.
  • Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований»
  •  
45000 42300 2250 450 1
2018 9000 8460 450 90 1
2019 9000 8460 450 90 1
2020 9000 8460 450 90 1
2021 9000 8460 450 90 1
2022 9000 8460 450 90 1
1.3.
  • Подпрограмма 2 «Обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)»
  •  
2500 2350 125 25 1
2018 500 470 25 5 1
2019 500 470 25 5 1
2020 500 470 25 5 1
2021 500 470 25 5 1
2022 500 470 25 5 1